Энциклопедия начинающего предпринимателя
ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В ИНТЕРНЕТ
Без собственного сайта предприятию нынче не обойтись. Точнее, обойтись можно, но не нужно, ибо грамотно разработанный сайт окупает себя очень быстро. Многие покупатели сегодня ищут товары и услуги в первую очередь в Интернет, где их можно не спеша изучить и выбрать в удобное для себя время. Но любой ли сайт способен убедить покупателя приобрести что-то именно у вас? Итак, разберемся, как правильно сделать бизнес-сайт. Здесь как в шахматной игре с новичком — чтобы выиграть, достаточно не делать ошибок.
Зачем фирме нужен сайт? Функций у него обычно три: информационная (что фирма предлагает и по какой цене, как проехать, как позвонить), представительская (создать представление о серьезности фирмы) и торговая (возможность оформить заказ на понравившийся товар). В любом случае, сайт должен увеличивать доход фирмы. По-другому в бизнесе не бывает.
Один из главных вопросов, встающих при создании сайта, — кто его должен разрабатывать: поручить ли это одному из сотрудников, взять в штат специалиста, подрядить смышленого студента или обратиться в дизайн-студию. Универсального рецепта здесь нет. Можно сказать только, что хороший сайт даже для крупной фирмы можно сделать за сумму меньше чем в 1000 долларов. Основной минус «студентов» — недостаток опыта и знаний технологий, минус дизайн-студий — избыток того и другого (за большие деньги будет сделан суперсайт, который, возможно, у 80% пользователей просто не будет загружаться).
Сайт должен сразу внушить покупателю доверие к фирме. Достигнуть этого несложно.
Во-первых, не экономьте и зарегистрируйте домен второго уровня типа www. imya_kompanii. ru. Стоит это всего около 20 долларов в год, что ниже расходов на кофе и сахар в среднем офисе. Имя можно зарегистрировать с помощью провайдера, причем желательно оформить его на себя или свою фирму с тем, чтобы потом можно было перейти к другому провайдеру, сохранив его. Название домена — дело вкуса, тут надо соблюсти баланс между запоминаемостью и солидностью. Это может быть название фирмы в какой-либо латинизированной форме либо просто запоминающееся слово (например, сайт Www. lopata. ru предлагает... заправку картриджей для оргтехники). На этом же домене можно создать и служебные почтовые адреса, по которым могут обращаться посетители.
Имя должно легко произноситься и не допускать двойного написания. B противном случае пользователи будут промахиваться и попадать в никуда или на сайт, имеющий отдаленное отношение к вашей продукции. Для страховки от ошибок можно зарегистрировать несколько вариантов написания имени (например, kredit и credit), а также зарегистрировать домен в нескольких зонах (например, com или biz).
Отдельный вопрос — что делать, если домен с желанным именем уже занят. Если ваше фирменное наименование используют в корыстных целях (например, домен заняли только ради того, чтобы предложить его вам же за цену в десятки и сотни раз большую), можно попытаться отсудить домен (правда, с относительно небольшими издержками это удастся только в доменной зоне «ru»). Правоприменительная практика в этом вопросе уже сложилась, о чем можно почитать на специализированных сайтах (например, Www. internet-law. ru).
Если занять домен с желаемым именем невозможно, то остается либо придумать другое имя, либо использовать другую доменную зону (.com, .net, доменные зоны других стран), либо же использовать домен третьего уровня в региональных или специализированных доменах (например, www. company_name. spb. ru).
Последний вариант хорош, кстати, и тем, что обойдется дешевле, чем регистрация в домене второго уровня, причем часто это, как правило, разовый сбор (как, например, в домене spb. ru).
Итак, доменное имя сайта должно быть по меньшей мере солидным и запоминающимся.