Энциклопедия начинающего предпринимателя
РЕКЛАМНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ПРОДВИЖЕНИЕ ТОВАРА
Если малое предприятие хочет достичь поставленных целей по сбыту, оно обязательно должно разработать план продвижения продукции. В малом бизнесе реклама, будучи частью этого плана, имеет следующие цели:
• продать больше товаров и услуг;
• увеличить долю предприятия на местном рынке;
• развить конкретный вид деятельности;
• объявить, что ваше предприятие начало свою деятельность в данной области и готово к сотрудничеству;
• сообщить покупателям причину, по которой они должны прийти к вам;
• организовать наступление на конкурентов или отразить угрозу наступления с их стороны;
• повысить престиж вашего предприятия;
• привлечь людей, которые только что заинтересовались данным сектором рынка;
• провести исследование;
• напомнить людям, знающим о вас, что вы постоянно готовы обслужить их;
• сообщить, что вы являетесь местным уполномоченным продавцом изделий марки, известной по всей стране, и постоянно имеете запасы этой продукции.
Продвижение продукции малых предприятий часто создает проблемы для их владельцев и руководителей. Считается, что 70% средств, идущих на рекламу и продвижение в малом бизнесе, не оказывает непосредственного влияния на объем продаж. Этот факт, однако, является результатом главным образом недостаточного внимания к планированию со стороны владельцев-руководителей предприятий.
Ключевые факторы, действующие в любом виде деятельности по продвижению продукции:
• Как начать свой бизнес.
• Агентство по развитию предпринимательства.
• Рекламное обращение.
• Предприятие.
• Целевой рынок.
• Потенциальный сбыт.
Малое предприятие должно определить свой целевой рынок, выбрать соответствующее средство передачи своего обращения, а затем трансформировать полученные запросы в продажу.