Энциклопедия начинающего предпринимателя

ФРАНЧАЙЗИНГ

Франчайзинг — один из все более популярных способов распростра­нения товаров и услуг. Впрочем, при ближайшем рассмотрении фран­чайзинг оказывается куда более многогранным явлением, чем элементарное право на аренду торговой марки. Ведь франшиза — это полная бизнес-система, которую франчайзер передает партнеру (фран - чайзи). По этой схеме франчайзи получает готовый проект предпри­ятия (и именно в этом главная привлекательность франчайзинга), за пользование которым платит вступительный взнос и определенный процент с оборота — роялти. Сумма роялти, как правило, колеблется в пределах 5-8% от оборота. Некоторые брэнды взимают еще и до­полнительную компенсацию за то, что дают рекламу, а значит, «про­двигают» бизнес своих партнеров. Такой сбор, как правило, не превышает одного-полутора процентов от оборота. Что вносит фран- чайзи? Прежде всего, свои усилия, капитал и информацию. И, нако­нец, в общем случае франчайзи не нужно создавать предприятие шаг за шагом, ощупью, как это должен делать любой другой предпринима­тель, начинающий с нуля. Наоборот, предприятие франчайзи возни­кает «за один день», если только не трактовать эту метафору буквально.

Своей популярностью в системе мировой экономики франчайзинг обязан прежде всего тому, что он позволяет совместить стимул к вла­дению малым предприятием с управленческим мастерством и марке­тинговым опытом более крупного бизнеса. В Соединенных Штатах сегодня действует более 1500 франчайзинговых систем и, соответ­ственно, 350 тысяч предприятий-франчайзи, причем каждые восемь минут по такой схеме образуется новое предприятие. В Германии 800 франчайзинговых систем с 37 тысячами бизнес-единиц, в Испа­нии — 600 франчайзеров и 26 тысяч франчайзи.

Характерным является также и то, что многие уже давно суще­ствующие фирмы для расширения бизнеса все активнее используют франчайзинговую модель. В России, по оценкам Ассоциации разви­тия франчайзинга, сегодня оперирует от 100 до 150 отечественных франчайзинговых систем, а согласно оценкам ТПП РФ, общие инве­стиции во франчайзинговые проекты составляют сегодня в целом по стране около 600 миллионов долларов. Но в любом случае ясно, что в России франчайзинг находится пока лишь на начальном этапе развития.

Президент Российской ассоциации развития франчайзинга Алек­сандр Майлер уверен, что основными препятствиями на пути разви­тия франчайзинга у нас остаются низкий качественный уровень законодательства в этой области и недостаточная информированность деловых людей о возможностях франчайзинга — как маркетинговых, так и финансовых. Тем не менее, в последнее время на развитие фран­чайзинга в России стали обращать внимание государственные струк­туры. Так, в начале ноября в Москве прошла выставка «Купи брэнд. Новая философия бизнеса», организованная Торгово-промышленной палатой РФ. В свою очередь, зарубежные государственные организа­ции выражают готовность помочь российским предпринимателям в поиске брэндов и конкретных бизнес-проектов. Скажем, Американ­ская торговая палата и Министерство торговли США развивают спе­циальные программы содействия франчайзингу американских брэндов русскими предпринимателями.

Энциклопедия начинающего предпринимателя

ПЕТР АВЕН

Авен Петр Олегович родился 16 марта 1955 года в Москве. Латыш. Дед Авена был латышским стрелком, служил в Латышской стрелко­вой дивизии, отец — профессор, специалист в области вычислитель­ной техники. В …

АНДРЕЙ МЕЛЬНИЧЕНКО

Андрей Игоревич родился 8 марта 1972 г. в Гомеле. Учился в физи­ко-математической школе-интернате МГУ, куда попал после республи­канской олимпиады по физике. В 1989 г. поступил на физический факультет МГУ им. …

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ПОДЛЕЖАЩИЕ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ

(П. 1 ст. 17 закона «О лицензировании отдельных видов деятельно­сти». Применяется с 10 апреля 2002 года) • Разработка авиационной техники, в том числе авиационной тех­ники двойного назначения. • Производство авиационной …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.