Энциклопедия начинающего предпринимателя
Аутсорсинг
Передавайте непрофильные работы сторонней организации. В любой компании есть работы, выполнение которых силами самого предприятия ведет к усложнению структуры, раздуванию штата и — как следствие — увеличению фонда заработной платы. Это могут быть маркетинговые исследования, разработка и проведение рекламных и PR-кампаний, подбор, обучение, асессмент персонала и т. д. Выполнение этих работ сторонней организацией и есть аутсорсинг, т. е. сопровождение бизнеса. В современных условиях вести бизнес без этого тяжело, а создавать специальные отделы и укомплектовывать их высокопрофессиональными сотрудниками накладно. В этом случае прибегают к услугам рекламных агентств, тренинговых, консалтинговых компаний, агентств по подбору персонала. В существующей практике имеют место две схемы взаимодействия между компаниями заказчика и исполнителя. Рассмотрим их на примере рекламного агентства. Первая схема заключается в том, что агентству время от времени поручаются разовые работы, а что, как, зачем и в какой последовательности делать, определяет порой не очень квалифицированный сотрудник компании-заказчика, отвечающий за рекламу или маркетинг. В этом случае проводимые агентством работы чаще всего носят разрозненный характер, без оптимальной и досконально продуманной единой стратегии продвижения. Разработку такой стратегии, определяющей концепцию рекламной кампании, лучше было бы доверить профессионалам. Возникает иллюзия экономии, ведь такая концепция стоит подчас достаточно дорого. Однако при ее отсутствии рекламная кампания может в лучшем случае оказаться неэффективной (с убытком, равным затраченным на нее средствам), а в худшем — нанести значительный ущерб, приведя к снижению числа продаж и потере постоянных клиентов.
Вторая схема предполагает более ответственный подход к делу со стороны заказчика. Последний заказывает агентству рекламную кампанию «под ключ», т. е. полную ее разработку и сопровождение, а ответственный за это направление сотрудник компании-заказчика выступает в роли помощника агентства и координатора. И пусть в этом случае вознаграждение агентству окажется больше, зато итоговый баланс после проведения кампании при правильном выборе исполнителя будет положительным (прибыль компании-заказчика несоизмеримо больше затрат). Наиболее бережливые заказчики, которых, к сожалению, меньшинство, поступают именно так.
Оптимальное сочетание всех вышеперечисленных подходов (рек - рутинга, хед-хантинга, лизинга и аутсорсинга) обеспечит бесперебойную работу и планомерное развитие фирмы, а также столь желанную экономию, в том числе и на заработной плате сотрудников.