Энциклопедия начинающего предпринимателя
Рекрутинг
Наберите сотрудников, которым не жалко выдавать зарплату. Подбор персонала, как известно, проводят кадровые агентства. Роль рекрут - мента состоит в том, чтобы помочь работодателю укомплектовать штат такими сотрудниками, которые смогут четко наладить работу компании, запустить бизнес-процесс, то есть сделать так, чтобы компания работала и давала прибыль. Задача работодателя — правильно сформулировать, в каком конкретно сотруднике нуждается компания, что этот сотрудник должен будет делать на новом рабочем месте, какими навыками и опытом ему необходимо обладать.
Наиболее часто совершаемой работодателями ошибкой в целях экономии на заработной плате является возложение на одного сотрудника обязанностей разных должностных единиц. Особенно это характерно для такой должности, как руководитель отдела продаж. Он должен и продавать, и следить за ассортиментом, ценообразованием, конкурентами (маркетинг), и разрабатывать мероприятия по увеличению сбыта (реклама, PR), и подбирать сотрудников к себе в отдел (кадровая работа), и т. д. Конечно, один человек не может быть профессионалом во всех областях. Поэтому через некоторое время работы такого сотрудника, ответственного за все, у руководителя пропадет желание выдавать ему заработную плату, так как не все обязанности будут выполняться им качественно, а бизнес-процесс, позволяющий получить прибыль, начнет тормозиться. В таких ситуациях рекрутеры говорят: «Экономя в малом, можно потерять в большом». И рекомендуют взять на работу хотя бы двух сотрудников: руководителя отдела продаж и руководителя отдела рекламы и маркетинга. Безусловно, придется платить заработную плату обоим. Но! Грамотно поставив им задачу и правильно поделив обязанности, можно добиться планомерного развития компании и увеличения оборота, а следовательно, и увеличения свободных средств, которые могут быть потрачены на разные цели, в том числе и личные.