Энциклопедия начинающего предпринимателя
Анализ ССВУ
Анализ ССВУ — это критический анализ того, что происходит внутри компании и вне ее и может повлиять на ваш бизнес. Анализ окружающей среды исследовал ту обстановку, в которой вы работаете. Анализ ССВУ делает акцент на саму компанию.
Первые два вопроса — сильные стороны и слабые стороны — непосредственно касаются вашего бизнеса. Они обращены к анализу положения дел в самой компании.
Каковы ваши сильные стороны?
У вашего персонала может быть большая мотивация или вы имеете хорошую программу поощрения сотрудников. Ваша компания может иметь крупные контракты или очень надежное оборудование. Это все сильные стороны.
Если говорить о слабых сторонах, то это может быть незнание иностранных языков, нечеткое понимание своих обязанностей, большие отходы при производстве продукта, медленное движение больших товарно-материальных запасов. Нужно внимательно проанализировать компанию изнутри.
Другие два вопроса — возможности и угрозы — касаются внешних условий для вашей компании. Какие факторы дают вам возможности, а какие представляют собой угрозу для бизнеса? При заполнении этой таблицы вы можете пользоваться информацией, собранной для анализа окружающей обстановки.
Сильные стороны |
Слабые стороны |
Возможности |
Угрозы |
Высокий уровень Обслуживания Клиентов |
Недостаточное знание иностранных языков |
Растущие потребности в автоматизации офисов и новых технологий |
Копирование конкурентами стратегии компании по комплексному обслуживанию клиентов |
Высокий уровень Обслуживания Клиентов |
Трудности в получении телекоммуникационных линий |
Признание растущей ценности услуг по обслуживанию клиентов |
Компании, работающие в этой же сфере, пытаются переманить квалифицированный персонал |
Ориентация на Технологические Изменения |
Трудности с высококвалифицированным техническим персоналом |
Стремление к комплексному решению всех проблем |
Конкуренты учатся лучше обслуживать клиентов |
Всегда в наличии есть компьютеры |
Возможность укрепиться на рынке в новом регионе |
||
Полностью оборудованный главный офис |
|||
Разработанные в компании учебные материалы |
|||
Сотрудники владеют иностранными языками |
|||
Большая доля рынка |