Пример: реализация механизма поиска
Повсеместное присутствие поисковых механизмов на вебсайтах отражает растущее понимание того, что возможность получить информацию по заданным критериям - практически универсальная пользовательская потребность независимо от специфики аудитории или контента.
Удовлетворение этой потребности является ключевым стратегическим решением.
Требования к контенту сайта и функциональные спецификации диктуют набор возможностей поискового механизма. Если в число требований к сайту входит наличие метаданных о контенте, поисковый механизм может предоставить пользователям расширенные возможности поиска с учетом метаданных, например поиск статей конкретного автора или материалов, опубликованных за определенный период. Если какие-то метаданные не предназначены для поискового механизма, в функциональных спецификациях можно уточнить, какие варианты поиска будут доступны пользователям.
Поисковый механизм начинает принимать определенные очертания, когда дело доходит до структуры, то есть до проектирования взаимодействия и информационной архитектуры. Дизайн взаимодействия поисковой функции с пользователем определяет, как именно пользователь будет работать с механизмом поиска. Возможно, поисковая функция будет такой сложной, что пользователю придется пройти через длительную структурированную процедуру, прежде чем он увидит результаты. Или, наоборот, будет достаточно иметь на каждой странице поле для ввода ключевого слова.
Если поисковый механизм умеет учитывать информационную архитектуру сайта в целом, он может предложить пользователю больше опций, например ограничение области поиска каким-то одним разделом сайта или автоматическую сортировку результатов по их местонахождению в архитектуре. Кроме того, результаты поиска будут иметь собственную информационную архитектуру. Появятся ли все результаты на одной странице или они будут разбиты на несколько страниц? Как во втором случае пользователь будет переходить с одной страницы на другую? Сможет ли он выбирать страницы произвольно или в строго последовательном порядке?
Структурные решения обретают конкретную форму при разработке компоновки поискового механизма. Дизайн взаимодействия на этом этапе оформляется в виде расположения кнопок, полей и других элементов интерфейса, позволяющих сформировать и передать запрос поисковому механизму. Информационная архитектура отражается в дизайне элементов навигации, позволяющих пользователю перемещаться по результатам. Наконец, информационный дизайн показывает пользователям, как составлять запросы, и предоставляет возможность найти интересующую их информацию при просмотре полученных результатов.
На поверхности все эти элементы связаны в единое целое с помощью визуального дизайна поискового механизма. Визуальный дизайн придает интерфейсным и информационным элементам согласованный облик и привлекает внимание пользователей к тем частям страницы, которые их, вероятно, больше всего заинтересуют (и которые в противном случае останутся незамеченными).