Превосходные маркетинговые обманы
По телеку на данный момент идет реклама массы средств, которые поправят ваше здоровье, улучшат фигуру и еще много чего. Но некие превосходные маркетинговые обманы уже издавна были разоблачены. Вот пятерка самых неправдивых маркетинговых акций.
1. Кроссовки, с которыми худеешь.
Технологии, около которых началась реальная истерия пару лет вспять, просто не работают. А ведь компании, которые рекламировали свои кроссовки с чудо-подошвой, помогающей держать ягодицы и ноги в форме, заработали на этом обмане кучу средств. Все открылось, когда одна из покупательниц через трибунал обосновала, что эти кроссовки просто не работают, и отсудила у компании New Balance более 2-ух миллионов баксов. Известным производителям подобных кроссовок Reebok и Sketchers тоже пришлось выплачивать компенсации своим клиентам, общей сложностью на 40 млн баксов.
2. Камера со стабилизацией в мобильном телефоне.
Совершенно не так давно вышла новенькая модель от компании Nokia, а вокруг нее уде разгорелся скандал. Lumia 920, в какой типо встроена функция стабилизации изображения, является наикрупнейшим обманом за последние пару лет. Стабилизация-то есть, но не выравнивает.
Все началось с маркетингового ролика, где юноша и женщина катаются на велике, и юноша снимает ее на видео-камеру в телефоне. Без стабилизации изображение обычно размытое, а вот с ней – все верно. Все бы ничего, если б один въедливый юзер веба не увидел, что в видео в отражении машины виден совсем не юноша с телефоном, а реальный фургон с проф видео-камерой. После разоблачения компания принесла общественные извинения.
3. Тушь, удлиняющая реснички.
Компания Лореаль круто погорела на рекламе собственной удлиняющей в пару раз реснички туши. Одна из потребительниц, пристально рассмотрев маркетинговый плакат и ролик, смогла найти, что реснички у Пенелопы Крус, которая снялась в рекламе, затратные. Это касается как очень пользующейся популярностью туши «Telescopic», так и нескольких других. Через месяц компании пришлось признать собственный обман и снять рекламу. Та же участь через некое время поняла и компании Rimmel и Christian Dior – все рекламы, связанные с тушью этих компаний, были запрещены к просмотру и печати в Англии.
4. Жвачка, убивающая бактерии.
Выпущенная в 2009 году жвачка Eclipse, которая позиционировалась не только лишь как очистительная зубы, да и убивающая бактерии, по сути такими качествами не обладает. На неудачу компании Wrigley, группа независящих ученых решила проверить данный факт и установила, что экстракт магнолии, на который делала акцент компания в собственной маркетинговой компании, не может уничтожить вредные бактерии в полости рта. Из-за раскрытого обмана компания растеряла несколько миллионов, создавая новые ролики и рекламу. Но ее так же обязали выплатить около 7 миллионов баксов компенсации благотворительному фонду.
5. Био-добавка, которая увеличивает иммунитет.
В конце прошедшего столетия в США разразился реальный бум на био-добавки различного направления. Но особо отличилась компания Airborne, которая предложила потребителям добавку, повышающую иммунитет. Но общество по защите интересов потребителей США провело проверкуи обосновало неэффективность этих таблеток, после чего трибунал обязал выплатить компанию штрафов и компенсаций на общую сумму около 23 миллионов баксов, а через некое время – еще 7 миллионов.
Вот и веруй после чего рекламе! Отлично, что грандиозные маркетинговые обманы все-же время от времени разоблачаются.