Как распознать легитимный обман производителя — форум родителей витебска
Про "Активию" и подобные продукты: "Не так давно к нам попали результаты лабораторных анализов пробиотических товаров (содержащих бифидо и лактобактерии), обретенных в Ташкенте и отправленных на экспертизу.
Эти анализы были проведены независящей ведущей европейской лабораторией.
Результат: результаты анализа демонстрируют существенное не соответствие заявленным нормам содержание этих пробиотиков, не говоря уже о соответствие рекламируемым преимуществам.
В этом году Европейская комиссия по безопасности пищевых товаров (European Food Safety Authority - EFSA) ужесточила свои требования к БАДам (На биологическом уровне Активным Добавкам к еде), включая продукты питания с лечебными и целебными качествами и выявило огромное несоответствие рекламы заявленной полезности товаров.
До недавнешнего времени маркетинговые заявления производителей о расчудесных свойствах питьевых и обычных йогуртов поддерживались официальной медициной. Но оказалось ни всё так радужно. Были проведены исследования пробиотических продуктов из молока, в главном питьевых йогуртов. В конечном итоге EFSA представила 1-ые результаты: оценив 70 параметров различных товаров, заявленных производителем в качестве нужных для здоровья, ученые отклонили 54 из их (данные ВОЗ); согласно источникам в английской прессе отклонено было 66 параметров. Так в рекламе брэнда NEO "Имунеле" ("Вимм-Биль-Данн") делается ставка на лактобактерии, а его один из соперников - брэнд "Активия" (Danone) в рекламирует уникальные характеристики бифидобактерий в этом продукте.
Здесь принципиально осознавать несколько моментов.
1. Сами по для себя кисломолочные продукты полезны для организма, они богаты белком, содержат микроэлементы (кальций и калий), витамины (С, В2 и В12) и лактобактерии. Но производители добавляя в эти продукты незначительно больше пробиотиков (обычно лактобактерии), чего очевидно не довольно, утверждают о лечебно-профилактических свойствах, что не соответствует реальности.
2. Условия хранения и транспортировки. Эти продукты всегда, на протяжение всей дистрибьюторской пути должны храниться в холодильнике (от +3 до +5 C). Пока этот продукт от производителя попадёт к вам на стол, многие заявленные характеристики продукта просто нейтрализуются, а пробиотические бактерии должны достигать кишечный тракт в живом состоянии.
3. Срок годности. Обычно в кисломолочных товаров срок годности не превосходит 10 дней, в неких до 30 дней. Вы наверняка слышали о том, что чем подольше срок годности "живого" продукта, тем больше в ней искусственных консервантов и стабилизаторов. Так оно и есть.
4. Упаковка. Пробиотики, как живы культуры очень чувствительны к влаге и теплу - это есть их неприятели. Каждый пробиотический продукт должен быть упакован, или в упаковке внутренний слой должен состоять из пищевой дюралевой фольги. Различные упаковки в пластик, картон либо стекло приводят к ускоренной смерти этих живых культур.
5. Количественное содержание пробиотических штаммов в разовой порции. Для сведения, для получения профилактического (не говоря уже о целительных) эффекта от потребления/приёма этого продукта, он должен содержать более 10 млн. КОЕ (колония образующих единиц). У нас же не все пробиотические фармацевтические препараты содержат такое количество.
6. Наименование этого лечебного пробиотика. На упаковке должно быть чётко прописано, какой конкретно пробиотик и в какой дозе в нём содержится, типа Lactobaccillus... либо Bifidobacterium..., а не просто содержит Лактобактерии и/либо Бифидобактерии.
Потому, реклама - рекламой, перед тем как приобрести будь то биойогурты либо пробиотические лекарства, пристально ознакомтесь продуктом, соотнесите с тем, что было вышеуказано." http://uforum.uz/showthread.php?t=10785