Авто.ru: бмв обличили в маркетинговом обмане
Английская организация по надзору за рекламой (ASA) обвинила компанию Бмв в использовании недостоверной инфы в слогане, предназначенном для продвижения электрокара Бмв Concept ActiveE. В связи с этим бюрократы воспретили рекламу автомобиля в ее сегодняшнем виде.
Слоган маркетинговой кампании Бмв звучит так: Бмв Concept ActiveE — 1-ый автомобиль, подзаряжающийся только от электричества. Благодаря своим эксплуатационным качествам и нулевому выбросу CO2 во время вождения, ActiveE меняет представление об действенной динамике автомобилей Бмв.
Работники ASA сочли, что выражение о нулевом выбросе CO2 вводит в заблуждение читателя, который может пошевелить мозгами, что автомобиль даже косвенно не выделяет углекислый газ. Но ActiveE подзаряжается от домашних розеток, которые обеспечивает электричеством государственный энергетически оператор — компания National Grid. В процессе получения энергии на ее электрических станциях сжигается уголь, что приводит к значительному выбросу CO2 в воздух.
Компания Бмв не согласилась с запретом рекламы. «В слогане указывается, что идет речь о выбросах, который может выделять автомобиль конкретно во время собственного движения», — заявили ее представители. Но организация по надзору за рекламой настаивает на собственной правоте: во время движения ActiveE питается от батарей, которые, в свою очередь, получили энергию от экологически вредных электрических станций. Это означает, что электрокар не может характеризоваться как машина с нулевым выбросом CO2.
Ранее ASA уже воспретила в Англии рекламу электрокара Рено Флюенс Z.E., утверждавшую, что внедрение автомобиля понижает уровень выброса углекислого газа в атмосферу на 90% по сопоставлению с эксплуатацией таковой же модели, но с дизельным мотором. Организация сочла, что реклама вводит в заблуждение английских покупателей, так как данные об экологичности были получены в ходе испытаний во Франции, а не в Англии.