Замена колес
Работы по подъему автомобиля автомобильным (бортовым] и гаражным домкратом изложены на с. 22В.
Менять местами передние и задние колеса следует руководствуясь указаниями, приведенными на с. 144.
При перестановке колес и замене неисправного колеса на запасное необходимо руководствоваться приведенными ниже указаниями.
в Автомобиль поставить по возможности дальше от полосы дороги, по которой движется транспорт. Если это необходимо, в соответствии с правилами дорожного движения включить световую аварийную сигнализаиию и выставить знак аварийной остановки.
• Пассажиры должны покинуть салон и остановиться в безопасной зоне.
• Прочно затянуть ручной тормоз. Если дорога имеет уклон, дополнительно подпереть колесо камнем или аналогичным предметом. Устанавливать дополнительный упор следует со стороны, противоположной той, на которой производится замена колеса.
• Если автомобиль эксплуатируется с прицепом, перед заменой колеса необходимо прицеп от автомобиля отсоединить.
• Достать из багажного отсека набор инструмента.
0 Удалить колпак с поврежденного колеса с помощью крюка для снятия колесных колпаков. |
Завести крюк в отверстие колпака - стрелка - и снять его.
• Колпаки, закрывающие весь диск колеса, снимаются с использованием проволочной скобы, прилагаемой к набору инструмента.
Чтобы обеспечить доступ к колесным болтам у некоторых колесных дисков из легкого сплава, необходимо снять с колесных болтов защитные колпачки и помощью прилагаемой к набору инструмента пластмассовой скобы, - см. рисунок.
Для снятия защитного колпачка скобу нужно надвинуть на него так, чтобы внутренний выступ скобы зашел за бурт колпачка.
0 Защитный колпачок колесного болта с защитой от отворачивания снимается также с помощью пластмассовой скобы, - см. ниже.
Если болты не отпускаются, в крайнем случае можно осторожно нажать на рукоятку ключа ногой. При этом соблюдать равновесие и держаться за автомобиль. Отпустить все копесные болты примерно на один оборот.
• Подставить под автомобиль домкрат и действовать в соответствии с указаниями, приведенными на с. 22В.
Если домкрат установить в не предназначенном для этого месте кузова, то это можат привести к повреждению евтомо - биля. Кроме того, домкрат можат соскользнуть. опесность тревмировения!
Раскрыть домкрат настолько, чтобы его можно было еще подставить непосредственно под автомобиль. Рычаг домкрата приставить к лонжерону так, чтобы ребра - А - охватывалось губками рычага домкрата - В-, а подвижная опорная пята - С - домкрата опиралась на площадку всей поверхностью.
Если автомобиль стоит на мягком грунте, под пяту домкрата необходимо подложить жесткую подставку с большой опорной поверхностью.
Если основание под автомобилем скользкое (например, мокрый камень], следует использовать подставку с хорошими антифрикционными свойствами, например, резиновый коврик.
При выравнивании домкрата проследить за тем, чтобы губки рычага не соскальзывали с ребра лонжерона.
• Поднимать автомобиль домкратом, пока
неисправное колесо не оторвется от земли. отвертки вывернуть самый верхний болт крепления колеса к ступице (см. рисунок) и уложить на чистую подставку (колесный колпак, платок, бумагу). |
монтажный штифт, - см. рисунок.
После этого вывернуть остальные колесные болты и снять со ступицы неисправное колесо. Монтажный штифт должен оставаться в отверстии ступицы.
• Надеть на ступицу запасное колесо, с помощью шестигранника в рукоятке отвертки ввернуть все колесные болты и легко затянуть их ключом для колесных болтов. После этого вывернуть монтажный штифт, ввернуть и легко затянуть последний колесный болт.
0 Колесные болты должны быть чистыми и легко вворачиваться.
0 Автомобиль опустить, и затянуть колесные болты перекрестным способом.
0 У автомобиля с колесными дисками из легкого сплава: установить колпак, закрывающий колесные болты.
0 У автомобиля с колесными дисками из стали [71]: колесный колпак ориентировать имеющимся отверстием относительно вентиля шины, сначала прижать колпак к диску у вентиля, а затем к остальной части диска.
0 Неисправное колесо убрать в нишу днища багажного отсека и закрепить.
0 Внутренний шестигранник в рукоятке отвертки позволяет облегчить выворачивание и вворачивание колесных болтов При этом сменный рабочий элемент отвертки необходимо удалить.
Ни в коем случае не использоветь этот плестмассовый инструмент для отпус - кения и зетягивения колесных болтов. 0 После замены колеса необходимо:
безотлагательно проверить давление накачивания установленного запасного колеса;
при первой же возможности проверить затяжку колесных болтов с помощью динамометрического ключа. У колесных дисков из ста ли и из легкого сплава болты должны быть затянуты моментом 120 Нм.
Если при замене колеса было обнаружено, что болты крепления заржавели или вворачиваются с трудом, перед затяжкой болтов динамометрическим ключом их необходимо заменить на новые. Пока это не будет сделано, во время поездок следует соблюдать умеренную скорость движения.
• Неисправное колесо следует как можно скорее отремонтировать или заменить на новое и установить вместо запасного колеса.
Колесные болты с зашитой от
1 - колесный болт под переходник
2 - защитный колпачок *
3 - переходник.
Кодовый номер переходника выбит на его торие. Этот номер следует записать и бережно хранить на случай утери переходника.
• С помощью пластмассовой скобы, прилагаемой к набору инструмента, снять защитный колпачок -2- Для снятия защитного колпачка скобу нужно надвинуть на него так, чтобы внутренний выступ скобы зашел за бурт колпачка.
О Взять из набора инструмента переходник -3- и вставить до упора в колесный болт -1 -. Отпустить болт ключом для колесных болтов. - см. выше.
• После замены колеса переходник из болта вынуть и надеть на болт защитный колпачок.
Переходник рекомендуется хранить в наборе бортового инструмента.