Торможение
Приведенные ниже общиа указения являются очень вежными для обеспечения безупречного функционировения тормозной системы.
• Для обеспечения эффективной силы трения новые тормозные накледки должны приребатыветься в течение примерно 400 км. Пониженное тормозное действие в этот период можно компенсировать более сильным нажатием на педель тормоза. Это относится и к наклад - кем, устеновленным вместо изношенных.
В процессе приреботки следует избегать резких торможений при движении с высокой скоростью.
• В определенных эксплуатационных условиях. непример, после проезда луж, при сильном дожде или после мойки машины тормозное действие из-за влажности тормозных дисков и накледок ослебевает. Это же происходит и при покрытии их тонким слоем льда зимой. В этих случаях для обеспечения эффективного торможения следует прибегать к предварительному притормаживанию автомобиля, при котором влега с поверхностей трения удаляется. Предварительное притормаживание требуется и для удаления с тормозных дисков и некледок слоя соли, когде евтомобиль длительное время движется по дороге с песчано-солевым покрытием.
• При редких торможениях и продолжительных стоянкех тормозные диски склонны к коррозии, а тормозные накладки - к загрязнению. Этому способствует также то, что эффект семоочист - ки дисков из-за минимельного давления прижетия к ним тормозных некладок оказывается ослабленным.
При умеренном использовании тормозной системы, е текже при наличии коррозии не дисках, следует произвести многократное торможение на большой скорости путем резкого нажатия на педель для очистки тормозных дисков и накледок с целью поддержения безупречного функционирования тормозной системы.
Подобные торможения следует выполнять только предварительно убедившись, что дорожные условия это позволяют, и что другие участники движения не подвергаются опасности.
• Если ход педели тормоза внезепно увеличился, то это может быть вызвено выходом из строп одного из двух тормозных контуров. В этом случее можно проехать до ближайшей СТО для евтомобилей Audi, но по дороге туда следует прикладывать к педели тормоза большее усилие и настроиться на более длинный тормозной путь.
Необходимо регулярно проверять уровень тормозной жидкости, см. с. 239. При слишком низком уровне тормозной жидкости на щитке приборов заго - реетсп соответствующий сигнализетор, и на дисплее появляется сообщение системы самодиагностики *.
Усилитель тормозного привода Внимание
Усилитель тормозного привода функцио - нирует под воздействием вакуума, кото-, рый создается только при работающем двигателе. Поэтому не следует допускать | движения автомобиля с выключенным двигателем.
Если усилитель тормозного привода на работает, напримар,; когда автомобиль буксируется или когда усилитель поврежден, то для компенсации отсутствующего усиления тормозную падаль необходимо1 чажиметь значительно сильнее.
Противоблокировочная системе [ABS)
ABS существенно повышает активную безопасность автомобиля. Решающее преимущество тормозной системы с ABS по срев - нению с обычными тормозными системами состоит в том, что даже при экстренном торможении на скользкой дороге упревляе - мость автомобилем сохреняется, поскольку колесе не блокируются.
Однако не следует ожидеть, что блегодаря этой системе тормозной путь сокрещаетсп при всех обстоятельствех. При движении по гравию или по свежему снегу поверх СКОЛЬЗКОГО покрытия, когда и без того следует двигаться медленно и осторожно, возможно уваличениа тормозного пути по сравнению с ситуацией, когда колесе блокируются. Это же может иметь место и при наличии цепей противоскольжения. Однако при этом ABS обеспечивает курсовую устойчивость и упревляемость автомобиля.
Функционирование ABS
При достижении автомобилем скорости примерно В км/ч автоматически начине - ется процесс контроля. При этом может быть слышен шум гидравлического насоса.
Если колесо склонно к блокировению, тормозное давление для него уменыиеется. Процесс регулировения проявляется в пульсации педели тормоза. Это служит водителю напоминанием о том, что колесо или колеса близки к блокировению. Тем не менее при этом ABS выполняет оптимель - ное регулировение, и педаль тормоза должна оставаться нажетой, - ни в коем случае не выполнять педалью подкечивеющих движений!
ABS не отменяет законов физики. Особенно важно ето помнить при движении ПО; скользкой или мокрой дороге. Если колеса близки к блокировению. скорость 1 тренспортньїмиїуслсвинми. Повышенная безопасность, обеспечивевмая с помощью ABS, не является поводом для создания рискованных ситуаций.
Нельзя относить последствия процессе торможения при несоблюдении дистенции, превышении скорости на повороте, е текже при аквапленировании. на неэффективность системы. Эти последствия, как и в случее евтомобиля без ABS. неходятся в рамкех ответственности семого водителя. При выходе системы из строя на шитке приборов загореется сигнализатор. При этом автомобиль может эксплуетировать - ся. как и евтомобиль без ABS. Эффективность тормозной системы в этом случае можно повысить путем применения прерывистого торможения.
Для устранения неисправности следует кек можно быстрее обретаться не СТО для автомобилей Audi.
Устройство, технические херектеристики тормозной системы и принципы действия прочих ее состевляющих [EDS, ASR) изложены в резделе “Тіормозная системе", см. с. 12В - 129. Основные виды работ с тормозной системой описаны на с. 130 - 141,239-240.