Система tiptronic *
номичная программа, которая позвої уменьшить расход топлива при движеь*
автомобиля.
При резком нажатии педали акселератор часто меняющейся скорости движе - использовании максимальной скоре я движения или включении режима К down выбирается спортивная программ Благодаря позднему переключению - повышенную передачу резервы мощносл двигателя при работе на спортивной гр грамме могут использоваться в погм мере. Переключение на пониженную пеэ дачу осуществляется при высокой частей вращения коленчетого вала, кек и су реботе на экономичной программе. Выбор наиболее предпочтительной гр греммы режима движения происходит п стоянно. Независимо от этого имеется вс можность быстрого перехода на спорт - ную прогремму путем резкого нажет> педали акселератора. При этом короб» передел переключается не самую низшу соответствующую скорости автомоби передачу и обеспечивает непрерывное
коренив баз включения режиме Kick-do* ’
После того как коробка передач a - Зс
переключится на более высокую передачу при соответствующем стиле вождения снова устанавливается первоначальная программе режима движения.
При поездках по горной местности выбор передач согласуется с подъемами и спус - кеми. Благодаря этому отсутствует необходимость постоянного изменения положения рычаге выбора режиме работы. При нежатии недели тормоза происходит переключение на более низкую передачу, что существенно повышает эффективность торможения двигателем без использования ручного переключения передач.
Программа ручного переключения передач
боты вперед (+) происходит переключение не более высокую передачу, а при нажетии рычага назед (-] - на более низкую передачу. При ускорении, незадолго до достижения коленчатым валом максимально допустимой частоты вращения, происходит евто - матическое переключение слередеч 1,2,3 и 4 на более высокую передечу.
Если выполнить переключение с более высокой лередечи на более низкую, то автоматика коробки передеч выполнит это переключение только после того, как будет исключена возможность превышения двигателем максимельно допустимой частоты вращения.
При резком нажатии педели акселеретора до упора [включение режиме Kick-down) АКПП в зависимости от скорости движения и частоты вращения коленчатого вала переключается на пониженную передачу.
Рулевое колесо в спортивном исполнении * для автомобиля с системой tiptronic
Кнопки на рулевом колесе позволяют водителю выполнять переключение передач вручную.
Управление кнопками не рулевом колесе активизируется при переводе рычага выбора режима работы в позицию, соответствующую программе ручного переключения передач.
При этом сохраняется возможность ручного переключения передач с помощью рычага на центрельной консоли.
При переходе на программу ручного переключения передеч кнопки переключения передач на рулевом колесе подсвечиваются.
При нажатии верхней зоны левой или пре - вой кнопки [+) происходит переключение не
более высокую передачу, е при нежатии нижней зоны [-) - на более низкую передачу. При ускорении, незадолго до достижения коленчатым валом максимельно допустимой частоты вращения, происходит авто - метическое переключение с передач 1,2,3 и 4 на более высокую передечу.
Если выполнить переключение с более высокой передечи не более низкую, то автоматика коробки передеч выполнит это переключение только после того, кек будет исключена возможность превышения двигателем мексимально допустимой частоты вращения.
Блокирование рычага выбора режима работы
Автоматическое блокированиа рычага выбора ражима работы {jgj
При включенном зажигении рычаг выбора режима работы при положении в позициях Р и N заблокировен.
Чтобы исключить случайное перемещение рычеге выбора режима работы в позицию для движения во время стоянки автомобиля и предотвретить семопроизвольное троге - ние с места, перед изменением положения рычага необходимо нажать на педаль тормоза.
В качестве напоминения водителю об этом при положении рычага выбора режима работы в позициях Р и N на дисплее щитка приборов появляется укезание: BEIM E1NLE - GEN EINER FAHRSTUFE IM STAND FUSSES REMSE BETATIGEN - при включении режима движения во время стоянки нажмите педаль тормоза. Кроме того, зего - рается показанный выше символ на панели рычеге выборе режима реботы.
При скорости автомобиля более 5 км/ч блокирование рычага выбора режиме работы в позиции N автоматически выключается.
Блокирование рычага выбора режима работы
Мехенизм блокирования предотвращает случайное перемещение рычага выбора режима реботы в какое-либо положение. При нажатии стопорной кнопки не рукоятке блокирование рычега отключеется.
На рисунке выделены позиции, при положении рычага в которых для его разблоки - ровения нужно нажимать стопорную кнопку на рукоятке.
Блокированиа ключа в замке зажигания
После выключения зажигания вынуть ключ из земка зежигения можно только при положении рычаге выборе режима работы в позиции Р [парковка).
При вынутом из замка зажигания ключе рычаг выбора режиме работы заблокирован в позиции Р.
Положанин рычага выбора режима работы
При включенном зажигении позиция, в которой находится рычаг выборе режима работы, показывеется на дисплее щитка приборов. На рисунке показано, что рычаг выбора режима работы находится в позиции D.
Положение рычаге в позиции против одного из перечисленных далее символов соответствует указанным ниже режимам работы.
Р - включана парковочная тормозная система
Ведущие колеса автомобиля заблокированы. Парковочная тормозная системе включается только при полностью остановленном евтомобиле.
R - включена перадача заднаго хода
Передеча включается только при полностью остановленном автомобиле и работающем на холостом ходу двигателе. При включенном зажигении и положении рычега в позиции R должны гореть фонари зеднего хода.
N - включана найтральная паредача [режим холостого ходе)
При этом крутящий момент от двигетеля к тренсмиссии не передается. Этот режим включеется только на время длительных
остеновок. При отпущенных тормозных системах автомобиль можно передвигать и буксировать.
D - становятся доступны все передачи для движения вперед
При положении рычага в этой позиции во всех обычных дорожных ситуациях обеспечиваются оптимальные зксллуатеционные качества евтомобиля и автоматическое переключение передач независимо отрез - виваемой мощности двигателя и скорости автомобиля.
При определенных обстоятельствах эксплуатации автомобиля неиболее предпочтительным является положение рычага выбора режима работы в одной из названных ниже позиций.
4 - режим применяется при поездках по холмистой маетности
Этот режим рекомендуется для дорожных условий, когде на режиме D происходит частое переключение между 5-й и 4-й передачеми. 5-я передече заблокирована. При работе не атом режиме торможение с использованием двигателя стеновится более эффективным.
3 - режим применяется при поаздках в горной местности
Этот режим рекомендуется для поездок по местности с затяжными подъемами и спусками. 4-я и 5-я передачи зеблокированы. При работе на этом режиме удеется избежать ненужных переключений на повышенные передачи и повысить эффективность торможения с использовением дви - гетеля.
2 - режим применяется в горной местности с крутыми участками дороги
Этот режим используется также для торможения двигателем при экстремальных, а также длительных спускех, особенно при эксплуатации автомобиля с прицепом. Автомобиль движется при этом только на 1-й и 2-й передече. При работе на этом режиме удается избежать ненужных переключений на повышенные передачи и обеспечить мексимельную эффективность торможения с использовением двигателя.
Примечаниа
Перевес™ рычаг выбора режима работы в позиции 4, 3 и 2 можно вручную. Если выполнить переключение с более высокой передачи на более низкую, то автоматика коробки передеч выполнит это переключение только после того, как будет исключена возможность превышения двигателем мек - симально допустимой честоты врещения.
Система Kick-down
При резком нажатии до упоре не педель акселеретора системе позволяет достигнуть максимального ускорения автомобиля. При этом в зависимости от скорости автомобиля и честоты врешения КВ происходит переключение на пониженную передачу. Включение на ближайшую повышенную передачу происходит лишь после того, как достигеется ранее заденная максимальная частота вращения коленчатого вала.