Ремонт и техобслуживание

Установка дополнительных комплектующих системы электрооборудования

Кабели, которые необходимо проложить при установке дополнительных комплектующих помимо серийно установленных в автомоби­ле кабелей, необходимо, по возможности, всегда прокладывать вдоль имеющихся жгутов кабелей, применяя при этом уже имеющиеся стяжные хомуты и резиновые насадки.

Если требуется, то для предотвращения шумов при поездке и избежания перетира­ния вновь проложенные кабели необходимо дополнительно закрепить изоляционной лентой, полимерной массой, ленточными хомутами для крепления проводов и т. п. При этом нужно особое внимание обратить на то, чтобы между трубопроводами тормозной системы и вновь закрепленными кабелями имелось расстояние не менее 10 мм, а между трубопроводами тормозной систе­мы и кабелями, которые качаются вместе с двигателем или с другими частями автомо­биля. имелось бы расстояние не менее 25 мм.

После сверления отверстий в кузове края отверстий следует очистить от заусенцев, загрунтовать и покрыть лаком. Неизбежно образующуюся при сверлении стружку необ­ходимо без остатка удалить из кузова.

При установке дополнительных комплектую­щих, которые затрагивают систему электри­ческих проводов, чтобы предотвратить короткое замыкание, необходимо отсоеди­нить провод массы (-) от аккумуляторной батареи и повесить его в стороне.

Внимение: Если аккумуляторная батарея отключается, то перестают функциониро­вать запоминающее устройство кодов неис­правностей системы управления двигате­лем и коробкой передач, противоблокиро - вочное устройство, а также другие электри­ческие приборы, например, радио и часы, имеющиеся в запоминающем устройстве коды неисправностей соответственно стираются. Специальные указания по этой теме изложены в разделе “Снятие и установ­ка аккумулятора".

Прежде чем устенавливать дополнительные приборы, потребляющие электроэнергию, необходимо проверить, может ли имеющий­ся генеретор переменного токе обеспечить возрастеюшую нагрузку. При необходимос­ти следует предусмотреть устеновку генераторе повышенной мощности.

Поиск неисправностей в системе

электрооборудования

При поиске неиспревностей в системе элек­трооборудования важен системный подход. Это относится как к проверке вышедших из строя ламп накеливания, тек и к проверке нереботающих электродвигетелей.

Если электрическая деталь зещищена пре - дохренителем, первым шегом является проверке предохранителя. Расположение нужного предохранителя определяется по схеме, нанесенной на крышке коробки пре- дохренителей (смотри также рездел “Заме­не предохранителей"].

Дефектный предохренитель заменяется и после включения потребителя электроэнер­гии необходимо проверить, не перегореет ли предохранитель тотчас снова. Если пре­дохранитель снова перегорел, следует най­ти и устранить неисправность, кек правило, это короткоа замыкение. Это значит, что в кеком-то месте, быть может также внутри прибора, масса и положительный проводник соединены между собой.

Второй шаг проверки: если при испревном предохренителе не горит лампа накеливе - ния или не работает электродвигетель. не­обходимо проверить неличие непряжения питания.

Проверке лампы накаливания

Ф Лампу снять и осмотреть. Если лампе некаливания перегореле или слабо сидит в цоколе, ее следует заменить.

• Чтобы устранить сомнения по поводу испревности лемпы, поступают следую­щим образом: подключают один провод - ник к положительному (+], е другой - к от­рицательному (-] полюсам еккумуляторе, а свободные концы проводников соединя­ют с лампой. При этом не важно, как под - ключеются проводники к лампе. Один проводник - к токоподводящему резъему, е другой - к корпусу лампы. Если при этом лампа не загореется, ее следует заменить. Примечание: Следует убе­диться, что контекты лемпы и патрона лампы не заржавели. При необходимос­ти зержавевшие или погнутые контакты зачистить и привести в безупречное со­стояние. [52] ческея поверхность] или непосредствен­но с отрицательным полюсом аккумуля­торе. Другой электрод контрольной лемпы (+] нужно соединить и ли с токопод - водящим штекером или воткнуть в токоподводящий провод. Если теперь контрольная лампа зегореется. е лампа некеливения по-прежнему не горит, то имеет место резрыв проводе мессы. Что­бы проверить это, установить перемычку от мессы к патрону лампы. При этом лем - па должне загореться.

• Если токоподводящий проводник лампы не имеет напряжения, то есть конт- рольнея лампа не загореется, очень ве­роятно, что неисправен выключатель. Проверить выключаталь.

Проверка электродвигателей

В евтомобиле для повышения комфортнос­ти применяется все больше малогеберит - ныхэлектродвигателай. Они используются в таких механизмех, как стеклоподъемники, в приводе сдвигеемой пенели крыши, в электрической системе центрального запи­рания или в управлении электрической ан­тенной.

Кеждый электродвигатель при необходимо­сти включеется с помощью выключателя, в большинстве случаев от руки. У электричес­кой ентенны выключатель упревляется евто - матически от радио.

• Проварить предохранитель соответству­ющего электродвигателя, при необходи­мости предохренитель заменить.

Если предохранитель снова сразу перего­рает, имеет место короткое замыкание.

• Чтобы однозначно выяснить, исправен ли электродвигатель, необходимо соеди­нить его двумя вспомогательными прово - дами диаметром примерно 2 мм непосредственно с аккумулятором авто­мобиля. Положительный полюс аккумуля­тора должен быть соединен с положи­тельным разъемом электродвигателя, е отрицательный полюс - с отрицательным резъемом. Ресположение положитель­ного и отрицетельного резъемов элект - родвигетеля в сомнительных случеях определяется в соответствии с электри­ческой схемой. При необходимости элек­тродвигатель снимается. Все электро­двигатели автомобиля питеются борто­вым напряжением от 12 до 14 вольт: Если теперь электродвигетель реботеет нормально, причиной неисправности было отсутствие напряжения питения. Примечание: если электродвигатель вращается медленно или с перебоями, причиной могут быть изношенные уголь­ные щетки, которые следует земенить.

• Если двигатель работает, по электричес­кой схеме определить, по какому провод­нику подается к нему напряжение при нажатии выключателя и перед включени­ем зежигания.

• Проверить подающий напряжение про­вод с помощью контрольной лампы. Тек как через электродвигетель протекеет большой ток, можно в качестве конт­рольной лампы использоветь обычную лемпу некеливания. Она снабжена остры­ми электродами, которыми можно протыкать соединительный провод. Это позволяетпростым способом определить наличие напряжения питания. Разъемы электродвигателей обозначены унифицированными номерами с мелки­ми цифрами:

♦ - клемма 32 - это разъем мессы (-];

♦ - клемма 33 - это положительный (+] резъем.

Реверсивные электродвигетели, непример, стеклоподъемников, имеют два положитель­ных разъема. В таких двигателях клемма

♦ -33L зепитывается для придания

ротору двигателя вращения влево,

« -33R зепитывается для придания ротору двигателя вращения вгре - во.

Внимание: Двигатель стеклоочистителя имеет отличеющееся обозначение клемм, смотри соответствующий рездел.

Ф Если напряжение к двигетелю не подает­ся, неисправна питающая цепь. В соответ - ствии с электрической схемой нейти неиспревность в проводке и устренить. Электродвигатели в связи с потребнос­тью в больших токах имеют, как правило, дополнительное коммутационное реле. Проверка реле излегается в соответству­ющем разделе.

• Если неиспревность не быле обнеружена, проверить выключатель.

Ф Если имеет место дефект кебеля, то це­лесообразно проложить новый кебель, так как локелизоветь дефект кабеля дос­таточно трудно.

Ремонт и техобслуживание

Оборудование для сто: Решения от компании Forsage

Компания Forsage предлагает широкий ассортимент оборудование для сто, предназначенного для использования в автомастерских, сервисных центрах и станциях технического обслуживания. Мы понимаем, что для обеспечения качественного ремонта и обслуживания автомобилей необходимо …

PLD-секції: особливості автомобільної деталі

Автомобіль — це складний механізм, який містить безліч різноманітних деталей. Одними з таких є PLD-секції, які використовуються у дизельних двигунах вантажних машин. В чому особливість цього елементу мотора та як …

Профессиональный ремонт автобусов и глушителей

СТО https://svs-service.com.ua/ предлагает широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию грузового транспорта и автобусов в Киеве. Среди множества услуг, предоставляемых нашей станцией технического обслуживания, также выделяется ремонт глушителей. В этой …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.