Тормозная жидкость
При обращении с тормозной жидкостью
необходимо обратить внимание на следующее:
• Тормозная жидкость ядовитая. Ни в коем случае не отсасывать тормозную жидкость ртом через шланг. Тормозную жидкость наливать только в емкости, из которых случайное потребление исключено.
• Тормозная жидкость едкая и поэтому не должне соприкасаться с автомобильным лаком, в противном случае ее тотчас вытереть и место контакта промыть большим количеством воды.
• Тормозная жидкость гигроскопичная, то есть она вбирает в себя влагу из воздуха. Поэтому хранить тормозную жидкость только в закрытых емкостях.
• Тормозную жидкость, которая уже применялась в тормозной системе, применять повторно нельзя. При удалении воздуха из тормозной системы также применять только новую тормозную жидкость.
Ф Спецификация тормозной жидкости: FMVSS 116 DOT 4.
Ф Тормозная жидкость не должна соприкасаться с минеральными маслами. Даже незначительные следы минерального масла делают тормозную жидкость непригодной или приводят к выходу из строя тормозной системы.
Ф Тормозную жидкость заменять через каждые 2 года, по возможности после холодного времени года.
Ф Старую тормозную жидкость сдавать местному уполномоченному по специальным отходам, в канализацию не сбрасывать. Не смешивать тормозную жидкость с моторным маслом
Удаление воздуха из тормозной системы
После каждого ремонта тормозов, при котором гидравлическая система открывалась, в нее мог проникнуть воздух. Этот воздух необходимо из тормозной системы удалить. При наличии в тормозной системе воздуха, тормозная педаль при нажатии легко “проваливается”. В этом случае необходимо устранить негерметичность и удалить из тормозной системы воздух.
В мастерской заполнение тормозной системы жидкостью и удаление из системы воздуха производится с использованием специального прибора. Здесь же речь идет о выполнении этих операций без использования прибора. Воздух из тормозной системы удаляется путем прокачки ее с помощью тормозной педали; для выполнения этой работы требуется помощник. Указания относятся также и к автомобилям с ABS (с противоблокировочной системой].
Если воздух должен удаляться из всей системы, то это делается отдельно на каждом колесном тормозе. Это имеет место в тех случаях, когда воздух проник в каждый тормозной цилиндр. В случае, когда заменялся или ремонтировалсятолько один суппорт или колесный тормозной цилиндр, как превило, достаточно удалить воздух из данного цилиндра.
Очередность операций при удалении воздуха: 1 - суппорт тормоза задний правый; 2 - суппорт тормоза задний левый; 3 - суппорт тормоза передний правый; 4 - суппорт тормоза передний левый.
Внимение: Клапан для удаления воздуха, чтобы его не свернуть, открывать осторожно. Рекомендуется примерно за два часа перед удалением воздуха обработать клапан средством для удаления ржавчины. Если клапан открыть не удается, операцию по удалению воздуха следует поручить мастерской.
Внимение: При удалении воздуха наблюдать за уровнем жидкости в компенсационном бачке. Уровень жидкости не должен опускаться слишком низко, иначе через компенсационный бачок будет засасываться воздух. Этот воздух попадает в блок управления ABS и гидравлический насос. Если это произошло, то удаление воздуха из тормозной системы и заполнение ее тормозной жидкостью необходимо выполнить в мастерской с использованием прибора для заполнения системы и удаления из нее воздуха. До выполнения этой операции эксплуатация автомобиля не допускается. Всегде подливеть только новую тормозную жидкость!
Ф Снять пылезащитный колпачок с клапане удаления воздухе тормозного цилиндра.
Клапан удаления воздуха очистить, надеть на него чистый шланг, другой конец которого вставить в наполовину наполненный тормозной жидкостью сосуд (подходящие шланг и сосуд имеются также в автомобильных принадлежностях].
• Зепустить двигетель и при уделении воздухе оставить его работать не холостом ходу. Внимание: Обеспечить хорошую вентиляцию рабочего места, так как возникает опесность отревления отработавшими тезами I
• Попросить помощника нажимать педаль тормоза до тех пор, пока в тормозной системе не появится давление. Это ощущается по возрастающему сопротивлению при нажатии педали.
9 Если достигнуто достаточное давление, педаль выжать до упора и удерживать ногой.
• Клапан для удаления воздуха на сугпор - те тормоза открыть кольцевым ключом примерно на пол-оборота. Вытекающую тормозную жидкость собирать в сосуд. При этом обратить внимание на то, чтобы конец шланга в сосуде постоянно находился ниже уровня налитой в него жидкости.
9 Как только давление жидкости упадет, клапан для удаления воздуха закрыть.
9 Повторить процесс подкачки давления с помощью тормозной педали, пока давление снова не поднимется. Педаль тормоза выжать до упора и удерживать ногой, открыть клапан для удаления воздуха, пока давление жидкости снова не упадет, и опять закрыть клапан.
9 Процесс удаления воздуха из тормозного цилиндра повторять до тех пор, пока вместе с тормозной жидкостью, которая вытекаете сосуд, не перестанут поступать пузыри воздуха.
9 После удаления воздуха снять с клапана шланг и надеть пылезащитный колпачок.
9 Аналогичным образом удалить воздух из тормозных цилиндров других колес, придерживаясь изложенной выше очередности.
9 После удаления воздуха пополнить уровень жидкости в компенсационном бачке до отметки "МАХ".
Внимение, выполнить проверку соответствия требованиям безопесности:
♦ Затянуты ли клапаны для удаления воздуха?
♦ Достаточно ли жидкости в тормозной системе?
♦ При работающем двигателе выполнить проверку герметичности. Для этого примерно в течение 10 секунд воздействовать на тормозную педаль усилием от 200 до 300 Н (от 20 до 30 кг]. Тормозную педаль не ослаблять. Все соединения проверить на герметичность.
9 В заключение выполнить несколько торможений на улице с незначительным движением транспорта.
9 Старую тормозную жидкость сдать уполномоченному по приему специальных отходов.
Замена тормозного трубопровода / тормозного шланга
Для трубопроводов тормозной системы, которая вместе с выдерживающими высокое давление тормозными шлангами к колесам включает соединение от главного - тормозного цилиндра к четырем колесным тормозам, применяют трубы.
Внимание: По возможности применять только готовые оригинальные тормозные трубопроводы, ни в коем случае не товар, продаваемый на метры. После замены тормозного шланга или трубопровода удаление воздуха из тормозной системы и заполнение ее тормозной жидкостью необходимо выполнить в мастерской с использованием прибора для заполнения системы и удаления из нее воздуха.
Тормозные шланги создают гибкие соединения между неподвижными и подвижными частями автомобиля
9 Автомобиль поднять.
9 Отпустить накидные гайки тормозного трубопровода и снять его.
9 Место присоединения трубопровода в направлении главного тормозного цилиндра закрыть подходящей пробкой или предварительно с помощью сифона отсосать тормозную жидкость из компенсационного бачка.
9 Новый тормозной трубопровод проложить по возможности на том же самом месте.
9 Если должен быть заменен тормозной шланг у суппорта, то суппорт необходимо предварительно снять.
9 Новый тормозной шланг установить так, чтобы он провисал без скручивания, накидную гайку затянуть моментом 15 Нм.
9 Устанавливать только разрешенные заводом тормозные шланги.
9 После установки при разгруженных колесах (автомобиль поднят] проверить, отслеживают ли шланги все движения колес, не задевая при этом за что-либо.
Внимение: Тормозные шланги не должны соприкасаться с маслом и топливом или покрываться лаком или антикоррозионным покрытием для днища кузова.
9 Удалить воздух из тормозной системы, смотри страницу 137.
9 Автомобиль опустить.
9 У стоящего на колесах автомобиля проверить, отслеживают ли шланги все движения колес, не задевая при этом за что - либо.
Внимание, выполнить проверку соответствия требованиям
♦ Прочно ли затянуты тормозные шланги?
♦ Находится ли тормозной шланг в держе - теле?
♦ Затянуты ли клапаны для удаления воздуха?
♦ Достаточно ли жидкости в тормозной системе?
♦ При работающем двигателе выполнить проверку герметичности. Для этого примерно в течение 10 секунд воздействовать на тормозную педаль усилием от 200 до 300 Н (от 20 до 30 кг]. Тормозную педаль не ослаблять. Все соединения проверить на герметичность.
9 В заключение выполнить несколько торможений на улице с незначительным движением транспорта.