Ремонт и техобслуживание

Тормозная жидкость

При обращении с тормозной жидкостью

необходимо обратить внимание на следую­щее:

• Тормозная жидкость ядовитая. Ни в коем случае не отсасывать тормозную жидкость ртом через шланг. Тормозную жидкость наливать только в емкости, из которых случайное потребление исклю­чено.

• Тормозная жидкость едкая и поэтому не должне соприкасаться с автомобильным лаком, в противном случае ее тотчас вытереть и место контакта промыть боль­шим количеством воды.

• Тормозная жидкость гигроскопичная, то есть она вбирает в себя влагу из воздуха. Поэтому хранить тормозную жидкость только в закрытых емкостях.

• Тормозную жидкость, которая уже при­менялась в тормозной системе, приме­нять повторно нельзя. При удалении воздуха из тормозной системы также применять только новую тормозную жидкость.

Ф Спецификация тормозной жидкости: FMVSS 116 DOT 4.

Ф Тормозная жидкость не должна соприка­саться с минеральными маслами. Даже незначительные следы минерального масла делают тормозную жидкость непригодной или приводят к выходу из строя тормозной системы.

Ф Тормозную жидкость заменять через каждые 2 года, по возможности после холодного времени года.

Ф Старую тормозную жидкость сдавать местному уполномоченному по специ­альным отходам, в канализацию не сбра­сывать. Не смешивать тормозную жид­кость с моторным маслом

Удаление воздуха из тормозной системы

После каждого ремонта тормозов, при кото­ром гидравлическая система открывалась, в нее мог проникнуть воздух. Этот воздух необходимо из тормозной системы удалить. При наличии в тормозной системе воздуха, тормозная педаль при нажатии легко “проваливается”. В этом случае необходимо устранить негерметичность и удалить из тормозной системы воздух.

В мастерской заполнение тормозной систе­мы жидкостью и удаление из системы воздуха производится с использованием специального прибора. Здесь же речь идет о выполнении этих операций без использо­вания прибора. Воздух из тормозной систе­мы удаляется путем прокачки ее с помощью тормозной педали; для выполнения этой работы требуется помощник. Указания относятся также и к автомобилям с ABS (с противоблокировочной системой].

Если воздух должен удаляться из всей сис­темы, то это делается отдельно на каждом колесном тормозе. Это имеет место в тех случаях, когда воздух проник в каждый тор­мозной цилиндр. В случае, когда заменял­ся или ремонтировалсятолько один суппорт или колесный тормозной цилиндр, как пре­вило, достаточно удалить воздух из данного цилиндра.

Очередность операций при удалении возду­ха: 1 - суппорт тормоза задний правый; 2 - суппорт тормоза задний левый; 3 - суппорт тормоза передний правый; 4 - суппорт тор­моза передний левый.

Внимение: Клапан для удаления воздуха, чтобы его не свернуть, открывать осторож­но. Рекомендуется примерно за два часа перед удалением воздуха обработать кла­пан средством для удаления ржавчины. Если клапан открыть не удается, операцию по удалению воздуха следует поручить мастер­ской.

Внимение: При удалении воздуха наблю­дать за уровнем жидкости в компенсацион­ном бачке. Уровень жидкости не должен опускаться слишком низко, иначе через компенсационный бачок будет засасывать­ся воздух. Этот воздух попадает в блок управления ABS и гидравлический насос. Если это произошло, то удаление воздуха из тормозной системы и заполнение ее тормозной жидкостью необходимо выполнить в мастерской с использованием прибора для заполнения системы и удаления из нее воздуха. До выполнения этой операции эксплуатация автомобиля не допускается. Всегде подливеть только новую тормозную жидкость!

Ф Снять пылезащитный колпачок с клапане удаления воздухе тормозного цилиндра.

Подпись: $х-«.оеКлапан удаления воздуха очистить, надеть на него чистый шланг, другой конец которого вставить в наполовину на­полненный тормозной жидкостью сосуд (подходящие шланг и сосуд имеются также в автомобильных принадлежнос­тях].

• Зепустить двигетель и при уделении воздухе оставить его работать не холо­стом ходу. Внимание: Обеспечить хоро­шую вентиляцию рабочего места, так как возникает опесность отревления отработавшими тезами I

• Попросить помощника нажимать педаль тормоза до тех пор, пока в тормозной си­стеме не появится давление. Это ощуща­ется по возрастающему сопротивлению при нажатии педали.

9 Если достигнуто достаточное давление, педаль выжать до упора и удерживать ногой.

image404

• Клапан для удаления воздуха на сугпор - те тормоза открыть кольцевым ключом примерно на пол-оборота. Вытекающую тормозную жидкость собирать в сосуд. При этом обратить внимание на то, что­бы конец шланга в сосуде постоянно находился ниже уровня налитой в него жидкости.

9 Как только давление жидкости упадет, клапан для удаления воздуха закрыть.

9 Повторить процесс подкачки давления с помощью тормозной педали, пока давле­ние снова не поднимется. Педаль тормо­за выжать до упора и удерживать ногой, открыть клапан для удаления воздуха, пока давление жидкости снова не упадет, и опять закрыть клапан.

9 Процесс удаления воздуха из тормозно­го цилиндра повторять до тех пор, пока вместе с тормозной жидкостью, которая вытекаете сосуд, не перестанут поступать пузыри воздуха.

9 После удаления воздуха снять с клапана шланг и надеть пылезащитный колпачок.

9 Аналогичным образом удалить воздух из тормозных цилиндров других колес, при­держиваясь изложенной выше очередно­сти.

9 После удаления воздуха пополнить уро­вень жидкости в компенсационном бач­ке до отметки "МАХ".

Внимение, выполнить проверку соответствия требованиям безопесности:

♦ Затянуты ли клапаны для удаления возду­ха?

♦ Достаточно ли жидкости в тормозной системе?

♦ При работающем двигателе выполнить проверку герметичности. Для этого при­мерно в течение 10 секунд воздейство­вать на тормозную педаль усилием от 200 до 300 Н (от 20 до 30 кг]. Тормоз­ную педаль не ослаблять. Все соединения проверить на герметичность.

9 В заключение выполнить несколько тор­можений на улице с незначительным движением транспорта.

9 Старую тормозную жидкость сдать упол­номоченному по приему специальных отходов.

Замена тормозного трубопровода / тормозного шланга

Для трубопроводов тормозной системы, которая вместе с выдерживающими высо­кое давление тормозными шлангами к ко­лесам включает соединение от главного - тормозного цилиндра к четырем колесным тормозам, применяют трубы.

Внимание: По возможности применять только готовые оригинальные тормозные трубопроводы, ни в коем случае не товар, продаваемый на метры. После замены тормозного шланга или трубопровода удаление воздуха из тормозной системы и заполнение ее тормозной жидкостью необходимо выполнить в мастерской с использованием прибора для заполнения системы и удаления из нее воздуха.

Тормозные шланги создают гибкие соеди­нения между неподвижными и подвижными частями автомобиля

9 Автомобиль поднять.

9 Отпустить накидные гайки тормозного трубопровода и снять его.

9 Место присоединения трубопровода в направлении главного тормозного ци­линдра закрыть подходящей пробкой или предварительно с помощью сифона отсосать тормозную жидкость из компен­сационного бачка.

9 Новый тормозной трубопровод проло­жить по возможности на том же самом месте.

9 Если должен быть заменен тормозной шланг у суппорта, то суппорт необходимо предварительно снять.

9 Новый тормозной шланг установить так, чтобы он провисал без скручивания, на­кидную гайку затянуть моментом 15 Нм.

9 Устанавливать только разрешенные за­водом тормозные шланги.

9 После установки при разгруженных коле­сах (автомобиль поднят] проверить, от­слеживают ли шланги все движения ко­лес, не задевая при этом за что-либо.

Внимение: Тормозные шланги не должны соприкасаться с маслом и топливом или покрываться лаком или антикоррозионным покрытием для днища кузова.

9 Удалить воздух из тормозной системы, смотри страницу 137.

9 Автомобиль опустить.

9 У стоящего на колесах автомобиля про­верить, отслеживают ли шланги все дви­жения колес, не задевая при этом за что - либо.

Внимание, выполнить проверку соответствия требованиям

безопасности:

♦ Прочно ли затянуты тормозные шланги?

♦ Находится ли тормозной шланг в держе - теле?

♦ Затянуты ли клапаны для удаления возду­ха?

♦ Достаточно ли жидкости в тормозной системе?

♦ При работающем двигателе выполнить проверку герметичности. Для этого при­мерно в течение 10 секунд воздейство­вать на тормозную педаль усилием от 200 до 300 Н (от 20 до 30 кг]. Тормоз­ную педаль не ослаблять. Все соединения проверить на герметичность.

9 В заключение выполнить несколько тор­можений на улице с незначительным движением транспорта.

Ремонт и техобслуживание

Оборудование для сто: Решения от компании Forsage

Компания Forsage предлагает широкий ассортимент оборудование для сто, предназначенного для использования в автомастерских, сервисных центрах и станциях технического обслуживания. Мы понимаем, что для обеспечения качественного ремонта и обслуживания автомобилей необходимо …

PLD-секції: особливості автомобільної деталі

Автомобіль — це складний механізм, який містить безліч різноманітних деталей. Одними з таких є PLD-секції, які використовуються у дизельних двигунах вантажних машин. В чому особливість цього елементу мотора та як …

Профессиональный ремонт автобусов и глушителей

СТО https://svs-service.com.ua/ предлагает широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию грузового транспорта и автобусов в Киеве. Среди множества услуг, предоставляемых нашей станцией технического обслуживания, также выделяется ремонт глушителей. В этой …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.