Задний тормозной суппорт С-43
1 - болт с внутренним шестигренником в головке. 60 Нм
М 10x40.
2 - тормозной шит с направляющим пельием и защитным колпачком
3- болт с внутренним шестигранником в головке. 60 Нм
М 10x6 5.
4 - тормозные некледки
5 - тормозной диск
Разное исполнение для левой и правой стороны. Стрелка на диске показывает направление вращения установленного диска.
Поверхность прилегания к ступице подшипника колеса обработать смазкой G052142A2.
6 - колесный болт. 120 Нм
7 - болт с шестигранной головкой, 35 Нм [44]
6 - уплотнительные прокледки
9 - полый болт, 45 Нм
10 - тормозной щленг с кольцевым штуцером
11 - суппорт
*] Всегда заменять.
Проверка толщины тормозных ДИСКОВ
Ф Положение колес по отношению к ступицам пометить креской. Благодаря этому сбалансированное колесо можно будет установить в прежнее положение. При отворачивании колесных болтов автомобиль должен стоять на колесах. Автомобиль поднять и снять колеса.
9 Измерить толщину тормозного диска. Мастерские используют для этого специальный штангенциркуль или микрометр, так как при эксплуатации не тормозном диске образуется буртик. Толщину тормозного диска можно измерить и обычным штангенциркулем, однако тогда с каждой стороны диска нужно подложить жесткую прокладку [например, по одной или по две монеты достоинством в 10 пфеннигов]. Для того, чтобы получить толщину тормозного диска, из измеренного размера необходимо вычесть тол - шину подложенных прокладок.
Внимение: Измерение выполнять в нескольких точках тормозного диска и всегда в наиболее тонких местах - стрелки-
• Размеры тормозных дисков смотри на странице 130.
• Если достигнута Граница изношенности, тормозные диски заменить.
• При наличии больших трещин или канавок глубиной более 0,5 мм тормозные диски заменить.
• Колеса приставить так, чтобы нанесенные перед снятием отметки на диске колеса и ступице совпали. Предварительно легко смазать подшипниковой смазкой место центрирования обода на ступице колеса. Колеса привернуть. Автомобиль опустить и затянуть колесные болты перекрестным способом моментом 120 Нм.
Снятие и установка тормозного диска / суппорта тормоза
• Положение колес по отношению к ступицам пометить краской. Благодеря этому сбалансированное колесо можно будет установить в прежнее положение. При отворачивании колесных болтов автомобиль должен стоять на копесех. Автомобиль поднять и снять колеса.
• Вывернуть 2 болта крепления - стрелки - суппорта к тормозному щиту и снять суппорт с тормозного диска. На рисунке изображен передний суппорт. У заднего суппорта вывернуть 2 болта с внутренним шестигранником.
• При необходимости открепить тормозной шланг от корпуса подшипника ступицы колеса.
• Суппорт тормоза подвесить на самостоятельно изготовленном из проволоки крючке так, чтобы тормозной шланг не скручивался и не подвергался растяжению.
Внимение: Тормозной шланг не отпускать, иначе из тормозной системы нужно будет удалять воздух.
• Если суппорт должен сниматься полностью:
♦ Для переднего суппорта отвернуть тормозной трубопровод у соединительной головки тормозного при вода.
♦ Для заднего суппорта сперва отвернуть тормозной трубопровод в месте соединения от тормозного шланга, а затем, если необходимо, тор мозной шланг от суп порта. Дополнительно необходимо снять трос ручного тормоза.
Внимение. При вскрытии системы циркуляции тормозная жидкость вытекает. Собрать жидкость в бутылку, предназначенную исключительно для тормозной жидкости. Можно также отсосать тормозную жидкость сифоном из компенсационного бачка.
• Снять тормозной диск.
Для того, чтобы гарантировать равномерное торможение с обеих сторон, оба тормозных диска должны иметь одинаковые поверхности в части рисунка износа и глубины неровностей. Поэтому заменять или обтачивать нужно обязательно оба тормозных диска.
• Измерить толщину диска.
• При наличии ржавчины на фланце тормозного диска и ступице переднего колеса удалить ее проволочной щеткой.
Ф Новые тормозные диски очистить от защитного лака нитрорастворителем.
Ф Надеть тормозной диск на ступицу колеса.
Ф Приставить суппорт с установленными тормозными накладками. При этом тормозной шланг не должен скручиваться и растягиваться. Проверить свободу хода тормозного шланга при повороте управляемых колес до упора. Присоединить к заднему суппорту трос ручного тормоза.
Ф При необходимости прикрепить тормозной шланг к корпусу подшипника ступицы колеса. •
• Крепление суппорта заднего тормоза затянуть моментом 95 Нм. Если снова применяются бывшие в употреблении болты с оребренной головкой, оребрение необходимо предварительно очистить проволочной щеткой.
Внимение: Если тормозной шланг был снят, привернуть тормозной шланг и удалить из тормозной системы воздух, смотри страницу 137.
• Колеса приставить так, чтобы нанесенные перед снятием отметки на диске колеса и ступице совпали. Предварительно легко смазать подшипниковой смазкой место центрирования обода на ступице колеса. Колеса привернуть. Автомобиль опустить и затянуть колесные болты перекрестным способом моментом 120 Нм.
Внимение: Многократно сильно выжать педаль тормоза, пока не почувствуется сильное сопротивление.
• В случае, если снимался задний тормозной диск, выполнить основную регулировку тормоза заднего колеса.
Ф Проверить уровень жидкости в компенсационном бачке, смотри страницу 239.