Ремонт и техобслуживание

Проверка амортизатора

На дефект амортизатора указывает наличие следующих динамических свойств автомо­биля:

■ Длительное колебаниа кузова при неров­ностях дороги.

■ Покачивания кузова при следующих друг за другом неровностях дороги.

■ Подпрыгивание колес такжа и на ровной дорога.

■ Поломка автомобиля при торможении (может иметь такжа и другие причины).

■ Опасность при повороте из-за недоста­точной продольной устойчивости, занос автомобиля.

■ Ненормальный износ шин со сглажива­нием (размыванием) рисунка протактора

■ Во врамяпоаздки дефакт амортизатора определяется также по грохочущим шумам и треску. Однако такиа шумы ча­сто могут иметь и другиа причины. Их могут вызвать, напримар, ослабшиа болты и гайки ходовой части, дефектный подшипник ступицы колеса, шарнир рав­ных угловых скоростей. Поэтому перед заменой старый амортизатор следует всегда проварить, при необходимости сделать это на стенде для проварки амортизаторов.

Амортизатор можат проверяться рукой. Точный контроль способности амортизато­ра воспринимать нагрузку возможен лишь с использованиам Shock-тастера (без сня­тия амортизатора) или на стенда для про­верки амортизаторов.

Проверка амортизатора от руки

Ф Амортизатор держать в положении как при установке, затем аго растянуть и сжать. На протяжении всего хода шток поршня амортизатора должен параме - щаться одинаково тяжело и без толчков.

Подпись: • Снятый амортизатор зажать в тиски вер-тикально штоком поршня вниз.image344У газонаполненного амортизатора при достаточном давлении газа шток порш­ня автомати часки возвращаатся в исход­ное положание. Если этого на происхо­дит, то это на означает, что амортизатор подлежит обязательной замана. Дайствие такого амортизатора соответ­ствует дайствию обычного амортизатора до тех пор, пока на начинается увеличен­ная потаря масла. Дампфированиа выполняется в полной мере и без давле­ния газа, однако поглощаниа шума ухуд­шается.

• При базупрачной работе незначительные спады масла на поверхности амортиза­тора не являются основанием для его замены. Напреклонным правилом считается: Если пятно масла очевидно и распространяется на дальше, чем от уплотнания штока поршня до нижней та - ралки пружины, то амортизатор считает­ся в порядка. Предпосылкой для этого являатсято. что масляное пятно матовое, тусклоа или, благодаря пыли, засохло. Незначительное выступание масла является даже преимуществом, так как благодаря этому уплотнитальноа кольио смазывается, следовательно, служит дольше.

• При большой потере масла амортизатор заманить.

Утилизация

амортизатора

Чтобы дефектный амортизатор можно было подвергнуть утилизации, необходимо слить из него масло и сдать на пункт приема спе­циальных отходов. Пустой амортизатор мож­но затем сдавать как обычный металлолом.

Внимениа: Давление газа в новом аморти­затора достигает 25 бар. Поэтому при вскрытии амортизатора необходимо экра­нировать рабочее место и обязательно недеть защитные очки.

Удалить содержимое амортизатора можно двумя способами: путам сверления или путам пропиливания наружной станки.

Сверление амортизатора

image345

• В месте, указанном стрелкой - А-, про­сверлить отверстие в наружной стенке диаметром 3 мм.

Внимение: Посла просверливания наруж­ной стенки наружу вырывается газ. Отвер­стие во время удаления газа прикрыть тряп­кой. Посла этого продолжить сверление, пока на будет просверлена внутренняя тру­ба [на глубина примерно 25 мм).

• В маета, указанном стрелкой - В-, высвер­лить второе отверстие, пока на будет про­сверлена внутренняя труба.

• Держать амортизатор над ванной и пу­тем перемещения штока поршня в оба стороны на полный ход выжать из амор­тизатора масло.

• Дать возможность каплям масла стечь, пока масло полностью не прекратит выс­тупать.

• Сдать масло на пункт приема специаль­ных отходов.

• Пустой амортизатор сдать в металлолом.

Пропиливание амортизатора

• Зажать стойку амортизатора в тиски.

• Приставить трубный резак, например, Stahlwille Express 150/3, и разъединить наружную трубу. Внимение: У газонапол­ненного амортизатора при этом вырыва­ется газ.

• Шток поршня вытянуть вверх, при этом внутреннюю трубу удерживать трубным ключом и нажимать вниз, чтобы она при медленном вытягивании штока поршня вверх оставалась в наружной труба.

• Снять шток поршня с внутренней трубы.

• Держать амортизатор над ванной и слить масло полностью, пока оно на перестанет выделяться.

• Сдать масло на пункт приема специаль­ных отходов.

• Пустой амортизатор сдать в металлолом.

Подпись: Подшипник ступицы заднего колеса / тормозной дискimage347Подпись: Снятие и установка подшипника ступицы колеса

1 - белке зеднего мосте

Сварные и рихтовочные работы на балке моста на допускаются. Поверхность при­легания цапфы оси должна быть очище­на от грязи.

2 - иепфе оси

Рихтовка цапфы оси на допускается.

3 - стельной кожух

4 - болт с неспедеюшей шейбой, 30 Нм

5 - шплинт

Всегда заманять.

6 - зещитный колпечок

Всегда заменять.

7 - корончетея стопорная шейбе В - шестигреннея гейка

S - нежимнен шейбе

10 - подшипник ступицы колесе наружный

Для последующего использования не промывать.

11- неружное кольцо внешнего подшип­нике ступицы колесе Наружноа кольцо выколачивать мед­ным штифтом. Перед запрассовкой нового кольца нанасти на постель в сту­пице колеса тонкий слой универсальной смазки.

12 - ступица колесе с тормозным диском

13 - ротор

Равномерно выколачивать медным штифтом чераз резьбовые отверстия ступицы коласа.

14 - неружное кольцо внутреннего под­

шипнике ступицы колесе

Наружноа кольцо выколачивать мед­ным штифтом. Паред запрессовкой нового кольца нанасти на постель в сту­пице колеса тонкий слой универсальной смазки.

15 - подшипник ступицы колеса внутрен­

ний

Для последующего использования на промывать.

16 - уплотнительноа кольцо

Всегда заменять. Мажду рабочими кромками заполнить универсальной смазкой. Плотно запрессовать.

Снятие

9 Снять заднее колесо и тормозной диск, смотри страницу 136.

image349

9 Наружные кольца подшипников выколо­тить с помошью медного старжня. Рису­нок относится на к AUDI А4.

Внимание: При этом приставлять стержень к различным сторонам кольца, чтобы на допускать парекоса подшипника. Использо­вать только бэзулрэчный старжень, с тем чтобы на кольце на образовалось заусанцав.

9 Цапфу оси и тормозной диск, а такжа ступицуколеса протареть чистой тряпкой и спиртом.

9 На постели подшипников в тормозном диска нанести тонкий слой универсаль­ной смазки.

image350

Установка

image351

• Наружные кольца подшипников - С - заг­нать до упора. Мастерская применяет для этого приспособление VW-30-506 и 30-204 Если приспособление отсутству­ет, то наружные кольца подшипников осторожно загоняются подходящей тру­бой.

• Конический роликовый подшипник запол­нить подшипниковой смазкой (литиевой смазкой).

Ф Вставить внутренний подшипник.

Ф Уплотнительное кольцо между уплотни­тельными губками смазать подшипнико­вой смазкой.

Ф Уплотнительное кольцо загнать подходя­щей трубой.

Ф Установить тормозной диск и вставить при этом внешний конический роликовый подшипник, смотри страницу 13Б.

Ф Отрегулировать зазор подшипника ступи­цы колеса.

Ф Заднее колесо приставить так, чтобы нанасенные перед его снятием отметки на диске колеса и ступице совпали. Пред­варительно легко смазать подшипнико­вой смазкой место центрирования обода на ступице колеса. Колесо привернуть. Автомобиль опустить и затянуть колес­ные болты перекрестным способом моментом 120 Нм.

Ремонт и техобслуживание

Оборудование для сто: Решения от компании Forsage

Компания Forsage предлагает широкий ассортимент оборудование для сто, предназначенного для использования в автомастерских, сервисных центрах и станциях технического обслуживания. Мы понимаем, что для обеспечения качественного ремонта и обслуживания автомобилей необходимо …

PLD-секції: особливості автомобільної деталі

Автомобіль — це складний механізм, який містить безліч різноманітних деталей. Одними з таких є PLD-секції, які використовуються у дизельних двигунах вантажних машин. В чому особливість цього елементу мотора та як …

Профессиональный ремонт автобусов и глушителей

СТО https://svs-service.com.ua/ предлагает широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию грузового транспорта и автобусов в Киеве. Среди множества услуг, предоставляемых нашей станцией технического обслуживания, также выделяется ремонт глушителей. В этой …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.