Проверка амортизатора
На дефект амортизатора указывает наличие следующих динамических свойств автомобиля:
■ Длительное колебаниа кузова при неровностях дороги.
■ Покачивания кузова при следующих друг за другом неровностях дороги.
■ Подпрыгивание колес такжа и на ровной дорога.
■ Поломка автомобиля при торможении (может иметь такжа и другие причины).
■ Опасность при повороте из-за недостаточной продольной устойчивости, занос автомобиля.
■ Ненормальный износ шин со сглаживанием (размыванием) рисунка протактора
■ Во врамяпоаздки дефакт амортизатора определяется также по грохочущим шумам и треску. Однако такиа шумы часто могут иметь и другиа причины. Их могут вызвать, напримар, ослабшиа болты и гайки ходовой части, дефектный подшипник ступицы колеса, шарнир равных угловых скоростей. Поэтому перед заменой старый амортизатор следует всегда проварить, при необходимости сделать это на стенде для проварки амортизаторов.
Амортизатор можат проверяться рукой. Точный контроль способности амортизатора воспринимать нагрузку возможен лишь с использованиам Shock-тастера (без снятия амортизатора) или на стенда для проверки амортизаторов.
Ф Амортизатор держать в положении как при установке, затем аго растянуть и сжать. На протяжении всего хода шток поршня амортизатора должен параме - щаться одинаково тяжело и без толчков.
• У газонаполненного амортизатора при достаточном давлении газа шток поршня автомати часки возвращаатся в исходное положание. Если этого на происходит, то это на означает, что амортизатор подлежит обязательной замана. Дайствие такого амортизатора соответствует дайствию обычного амортизатора до тех пор, пока на начинается увеличенная потаря масла. Дампфированиа выполняется в полной мере и без давления газа, однако поглощаниа шума ухудшается.
• При базупрачной работе незначительные спады масла на поверхности амортизатора не являются основанием для его замены. Напреклонным правилом считается: Если пятно масла очевидно и распространяется на дальше, чем от уплотнания штока поршня до нижней та - ралки пружины, то амортизатор считается в порядка. Предпосылкой для этого являатсято. что масляное пятно матовое, тусклоа или, благодаря пыли, засохло. Незначительное выступание масла является даже преимуществом, так как благодаря этому уплотнитальноа кольио смазывается, следовательно, служит дольше.
• При большой потере масла амортизатор заманить.
Чтобы дефектный амортизатор можно было подвергнуть утилизации, необходимо слить из него масло и сдать на пункт приема специальных отходов. Пустой амортизатор можно затем сдавать как обычный металлолом.
Внимениа: Давление газа в новом амортизатора достигает 25 бар. Поэтому при вскрытии амортизатора необходимо экранировать рабочее место и обязательно недеть защитные очки.
Удалить содержимое амортизатора можно двумя способами: путам сверления или путам пропиливания наружной станки.
• В месте, указанном стрелкой - А-, просверлить отверстие в наружной стенке диаметром 3 мм. |
Внимение: Посла просверливания наружной стенки наружу вырывается газ. Отверстие во время удаления газа прикрыть тряпкой. Посла этого продолжить сверление, пока на будет просверлена внутренняя труба [на глубина примерно 25 мм).
• В маета, указанном стрелкой - В-, высверлить второе отверстие, пока на будет просверлена внутренняя труба.
• Держать амортизатор над ванной и путем перемещения штока поршня в оба стороны на полный ход выжать из амортизатора масло.
• Дать возможность каплям масла стечь, пока масло полностью не прекратит выступать.
• Сдать масло на пункт приема специальных отходов.
• Пустой амортизатор сдать в металлолом.
• Зажать стойку амортизатора в тиски.
• Приставить трубный резак, например, Stahlwille Express 150/3, и разъединить наружную трубу. Внимение: У газонаполненного амортизатора при этом вырывается газ.
• Шток поршня вытянуть вверх, при этом внутреннюю трубу удерживать трубным ключом и нажимать вниз, чтобы она при медленном вытягивании штока поршня вверх оставалась в наружной труба.
• Снять шток поршня с внутренней трубы.
• Держать амортизатор над ванной и слить масло полностью, пока оно на перестанет выделяться.
• Сдать масло на пункт приема специальных отходов.
• Пустой амортизатор сдать в металлолом.
1 - белке зеднего мосте
Сварные и рихтовочные работы на балке моста на допускаются. Поверхность прилегания цапфы оси должна быть очищена от грязи.
2 - иепфе оси
Рихтовка цапфы оси на допускается.
3 - стельной кожух
4 - болт с неспедеюшей шейбой, 30 Нм
5 - шплинт
Всегда заманять.
6 - зещитный колпечок
Всегда заменять.
7 - корончетея стопорная шейбе В - шестигреннея гейка
S - нежимнен шейбе
10 - подшипник ступицы колесе наружный
Для последующего использования не промывать.
11- неружное кольцо внешнего подшипнике ступицы колесе Наружноа кольцо выколачивать медным штифтом. Перед запрассовкой нового кольца нанасти на постель в ступице колеса тонкий слой универсальной смазки.
12 - ступица колесе с тормозным диском
13 - ротор
Равномерно выколачивать медным штифтом чераз резьбовые отверстия ступицы коласа.
14 - неружное кольцо внутреннего под
шипнике ступицы колесе
Наружноа кольцо выколачивать медным штифтом. Паред запрессовкой нового кольца нанасти на постель в ступице колеса тонкий слой универсальной смазки.
15 - подшипник ступицы колеса внутрен
ний
Для последующего использования на промывать.
16 - уплотнительноа кольцо
Всегда заменять. Мажду рабочими кромками заполнить универсальной смазкой. Плотно запрессовать.
9 Снять заднее колесо и тормозной диск, смотри страницу 136.
9 Наружные кольца подшипников выколотить с помошью медного старжня. Рисунок относится на к AUDI А4.
Внимание: При этом приставлять стержень к различным сторонам кольца, чтобы на допускать парекоса подшипника. Использовать только бэзулрэчный старжень, с тем чтобы на кольце на образовалось заусанцав.
9 Цапфу оси и тормозной диск, а такжа ступицуколеса протареть чистой тряпкой и спиртом.
9 На постели подшипников в тормозном диска нанести тонкий слой универсальной смазки.
• Наружные кольца подшипников - С - загнать до упора. Мастерская применяет для этого приспособление VW-30-506 и 30-204 Если приспособление отсутствует, то наружные кольца подшипников осторожно загоняются подходящей трубой.
• Конический роликовый подшипник заполнить подшипниковой смазкой (литиевой смазкой).
Ф Вставить внутренний подшипник.
Ф Уплотнительное кольцо между уплотнительными губками смазать подшипниковой смазкой.
Ф Уплотнительное кольцо загнать подходящей трубой.
Ф Установить тормозной диск и вставить при этом внешний конический роликовый подшипник, смотри страницу 13Б.
Ф Отрегулировать зазор подшипника ступицы колеса.
Ф Заднее колесо приставить так, чтобы нанасенные перед его снятием отметки на диске колеса и ступице совпали. Предварительно легко смазать подшипниковой смазкой место центрирования обода на ступице колеса. Колесо привернуть. Автомобиль опустить и затянуть колесные болты перекрестным способом моментом 120 Нм.