Коробка передач / переключатель передач / автоматическая коробка передач
Коробка передач может сниматься вниз без снятии двигателя. Снятие коробки передач необходимо, когда должно земеняться сцепление, а текже когда должна заменяться или ремонтироваться сама коробка передач. Так как ни в коем случае нельзя советовать ремонтировать коробку передеч подручными средствами, я описываю исключительно снятие агрегата для автомобиля с передним приводом.
Автомобиль AUDI А4 оснащается также и автоматической коробкой передач, смотри страницу 102.
Снятие и установка коробки передач
Для снятия автомобиль необходимо поднять достаточно высоко. Кроме того, для опускания коробки передач требуется гаражный домкрат.
• Отсоединить провод массы (-) еккумуля - тора. Внимание: При этом из запоминающего устройства стираются записанные в нем коды, например, код радио. Необходимо также прочитать указания из раздела "Снятие и установка аккумулятора”.
Ф Автомобиль поднять.
Ф Снять нижний кожух моторного отсека, смотри страницу 15.
• Отвернуть кронштейн крышки моторного отсека.
Ф Снять в сборе систему выпуска отработавших газов с выпускного патрубка или соответственно с турбокомпрессора, смотри страницу 90.
Ф Снять стартер, смотри страницу 188
Ф Вывернуть на коробке передеч болт крепления штока выбора передач и снять шарнир с вала управления переключением передач. Отвернуть от коробки передач шток переключения передач.
Ф Открепить штекеры датчика тахометра и фар заднего хода слева у коробки передач.
Ф Домкрат для коробки передеч с устройством крепления 3282, выверочную пластину 3282/10 для коробки передач типа "012/01 А” и приемные элементы коробки передеч выровнять и привернуть. Домкратом для коробки передач V. A.G - 1383-А коробку передач легко подпе
Ф Если домкрат для коробки передач отсутствует. подпереть коробку передач гаражным домкратом. Внимениа: Между домкратом и коробкой передач проложить деревянную прокладку.
Ф Отвернуть теплозащитный экран правой опоры коробки передач.
Ф Отвернуть слеве и справа болты крепления -стрелки - опор коробки передач / балки переднего моста.
Ф Отсоединить слева и справа крепление к коробке передач фланцев карданных валов и высоко подвесить карданные валы на проволоке. Карданные валы не должны свисать вниз, в противном спучае повреждаются их внешние шарниры.
Ф Отвернуть от коробки передач теплозащитные экраны карданных валов.
Ф Вывернуть болты крепления коробки передач к двигателю. Внимание: Для облегчения последующей сборки рекомендуется позиции болтов крепления записать.
Ф Коробку передач отжать с направляющих втулок и опустить примерно на 15 см, пока не откроется доступ к рабочему цилиндру сцепления.
Ф Отвернуть рабочий цилиндр сцепления и подвесить на проволоке к кузову. Вниме - ние: Гидропривод остается присоединенным, иначе из системы после установки должен удаляться воздух. При снятом рабочем цилиндре педаль сцепления не выжимать.
Ф Коробку передач осторожно опустить и снять.
Внимение: При замене деталей или болтов необходимо иметь в виду следующее. С 7/ 96 корпуса коробок передач выполняются также и из сплавов, содержащих магний. Такие корпуса имеют соответствующие крышки и болты. Если на коробку перечач с корпусом из содержащего магний сплава установить стандартные детали от коробки передеч из сплава на основе алюминия, то корпус будет поврежден в результате коррозии. Это относится также и к болтам крепления коробки передач к фланцу двигателя, поэтому эти болты имеют специальное покрытие. Коробку передач с корпусом из содержащего магний сплава можно определить по надписи “Mg AI 9 Zn1”, которая имеется с нижней стороны корпуса и в зоне отверстия для заправки масла.
Ф Перед установкой проверить сцепление, смотри страницу 95.
Ф Шлицевое зацепление ведущего вала очистить и легко обработать антифрикционной смазкой MoSa или V. A.G "G ООО 100”. Внимениа: Ведомый диск должен легко перемешаться по ведущему валу. Излишки смазки обязательно удалить.
Ф Рабочие поверхности толкателя у выжимного рычага сцепления легко смазать медной пастой V. A.G “G 052 159 А2”.
Ф Резьбовые отверстия крепления рабочего цилиндра сцепления к коробке передач и рычага переключения передач к штоку вилки переключения передач очистить от остатков средства против самоотвинчивания с помощью метчика.
Ф Проверить, имеются ли в блоке двигателя направляющие втулки для центрирования его с коробкой передач, в противном случае втулки установить.
Ф Коробку передач приподнять и в горизонтальном положении завести в сцепление. В спучае, если при установке ведущий вал коробки передач не входит в шлицы ведомого диска сцепления, то от руки повернуть ведущий вал за фланец для карданного вала до совпадения шлицев.
Ф Рабочий цилиндр сцепления с держателем подводящего трубопровода установить до центрирования коробки передач с двигателем. При этом держатель должен входить в паз на рабочем цилиндре. Рабочий цилиндр поджать монтировкой так. чтобы болты крепления можно было легко вставить. Болты затянуть моментом 25 Нм. Для облегчения монтажа в качестве запасной детали можно применять имеющийся в продаже болт с привернутым наконечником.
Болты крепления двигателя и коробки перадач
4- цилиндровый двигатель /
5- ступенчатая коробка передеч
5* - верхний болт крепления стартера. Направляющие втулки для центрирования находятся в позициях Д.
Ф Затянуть вперемежку болты крепления двигателя и коробки передач
Ф Установить стартер, смотри страницу 203.
Ф Привернуть слева и справа болты крепления опор коробки передач / балки переднего моста моментом 40 Нм.
Ф Снять домкрат коробки передач.
Ф Привернуть теплозащитные экраны правой опоры коробки передач, а также карданных валов.
Ф Установить карденные валы, смотри страницу 10В.
Ф Привернуть к коробке передач шток вилки переключения передач моментом 20 Нм и отрегулировать привод, смотри страницу 102.
1 - двигатель
2 - сцапланиа
3 - механичаская коробка передач
4 - ведущий вал коробки перадач
5 - ведущея шестерня главной
передечи переднего мосте В - полый вел
7 - дифференциал переднего мосте В - межосевой дифференциал 9 - керданный вал
10- ввдушея шестерня гневной передачи эаднагомоста 11 - дифференциал заднего мосте
Ф Подсоединить слева к коробке передач штекеры датчика тахометра и фар заднего хода.
Ф Установить систему выпуска отработавших газов, смотри страницу 90.
Ф Снять приспособление для подвешивания двигателя.
Ф Подсоединить провод массы (-) аккумулятора. Ввести код противоугонного устройства, а также выполнить настройку на передеющие радиостанции и настроить часы. Внимание: Аккумулятор может подключаться только при выключенном зажигании, так кек в противном случаа выходит из строя блок упревления системой впрыскивения.
Ф Проконтролировать уровень масла в коробке передач, смотри страницу 100.
I - 1-я передача II - 2-я передача
III - 3-я передача
IV - 4-япередечв V - 5-я передаче
R - передача эаднаго хода А1 -глевнея паредеча пераднего моста А2 - глевнвя передеча зеднего мосте Т - привод тахометра
Примвчениа: стрелки показывают в направлении движения автомобиля.
Модель AUDI А4 в исполнении quattro оборудована приводом на все колеса. Для того чтобы осуществлять привод задних колес, требуются дополнительно следующие узлы: дифференциал для заднего моста, а также 2 приводных вала. Кроме того, задний мост с подвеской колес на продольных рычагах, связанных балкой, укрепленной на кузове, должен уступить место мосту с независимой подвеской колес на диагональных рычагах. Связь между передним и задним приводами осуществляется карданным валом.
Для того, чтобы выровнять различные скорости вращения колес переднего и заднего мостов, при постоянном приводе на все колеса, как это и есть у моделей quattro, необходим дополнительный дифференциал между приводами к переднему и заднему мостам.
В моделях quattro речь идет о так называемом чувствительном к крутящему моменту межосевом дифференциале (Torsen - Zwischendifferential, Torsen = torquesensing = drehmomentfuhlend). Этот дифференциал обеспечивает выравнивание различных частот вращения колес переднего и заднего мостов. Дополнительно, смотря по потребности, дифференциал распределяет также приводной момент. Если колеса одного приводного моста проворачиваются, то автоматически большая часть приводного момента передается другому мосту. Благодаря этому колеса с более хорошим сцеплением с грунтом всегда захватывают сильнее. У моста со слабым сцеплением с грунтом приводная сила уменьшается, так что уменьшается опасность бокового заноса. Независимо от распределения приводного момента межосевой дифференциал позволяет иметь различные частоты вращения на своих обоих выходах, так что модели с приводом на 4 колеса полностью пригодны для использования противоблокировочного устройства тормозной системы (ABS). Распределение приводного момента в межосевом дифференциале осуществляется зубчатыми колесами и червячной передачей.
Межосевой дифференциал работает автоматически и чисто механически, без гидравлических или электронных элементов управления. Его регулировочная характеристика определяется конструктивными параметрами червячной передачи. При этом использован эффекттого, что червячные передачи могут вращаться в одну сторону легко, а в другую - тяжело или вообще могут не вращаться. Регулирование происходит так быстро, что процесс регулирования не ощущается и никакого вреда динамическим свойствам не наносится.
Межосевой дифференциал прифланцован непосредственно к коробке передач, так что он смазывается тем же маслом. Замена масла в дифференциале не требуется. Контроль за уровнем масла осуществляется сбоку через контрольное отверстие коробки передач.
В межколесный дифференциал заднего моста запивается 1,9 л трансмиссионного масла GL5 SAE 90. Замена масла не требуется. Контроль за уровнем масла осуществляется сбоку через контрольное отверстие для соответствующей проверки уровня трансмиссионного масла.
Ремонтные работы межосевого дифференциала, а также межкопесного дифференциала заднего моста должны выполняться в специализированной мастерской.
Проверка / пополнение уровня масла в коробке передач
Трансмиссионное масло в рамках обслуживания не заменяется. Уровень масла должен контролироваться после ремонтов или обнаружения негерметичности, и при необходимости пополняться. Спецификация: G 052 911A SAE 75 W 90 (синтетическое масло]. Запревочный объам: 2,25 п; у автомобиля с приводом на все колесе 2,75 л.
• Автомобиль горизонтально поднять.
• Снять нижний кожух моторного отсека, смотри страницу 15.
О Вывернуть пробку маслоналивного отверстия с использованием специального инструмента AUDI 3357. Пробка находится на коробке передач слева, под датчиком спидометра, см. рисунок. Пробка маслоналивного отверстия может быть закрыта теплозащитным экраном для карданного вала.
# Проверить уровень масла с помощью согнутой под углом проволоки. Уровень масла правильный, если он находится на 7 ± 1 мм ниже края маслоналивного отверстия. При необходимости уровень масла пополнить. Вниманиа: В автомобилях с приводом на все колеса масло в коробку передач напивать до нижнего края наливного отверстия.
в Завернуть пробку наливного отверстия моментом 25 Нм.