Удаление воздуха из привода сцепления
Воздух из привода сцепления должен удаляться тогда, когда педаль сцепления не возвращается обратно или возвращается замедленно, а также если гидравлическая система открывалась. Предварительно следует проверить легкость хода педали на оси кронштейна и возвратной пружины.
Так как в гидравлическом приводе сцепления используется тормозная жидкость, необходимо прочитать также раздел “Удаление воздуха из тормозной системы”.
Внимвниа: При описанном здесь процессе удаления воздуха без соответствующего прибора в системе может оставаться некоторое количество воздуха. Это можно определить по царапающим звукам и неправильному выключению сцепления. В этом случае нужно срочно удалить воздух из системы в мастерской с использованием соответствующего прибора.
Ф Автомобиль спереди поднять.
Ф Проверить уровень тормозной жидкости в общем компенсационном бачке, при необходимости долить уровень до отметки "мах".
Ф Снять пылезащитные ко/ттачки с клапана удаления воздуха на рабочем цилиндре и на переднем левом супорте дискового колесного тормозного механизма.
Ф Осторожно открыть клапаны удаления
воздуха.
Ф Одеть прозрачный шланг на клапан для удаления воздуха, расположенный на суппорте дискового колесного тормозного механизма.
Ф Заполнить шланг тормозной жидкостью. Для этого клапан на суппорте открыть. Медленно выжать педаль тормоза (выполняет помощник) и удерживать ее в нажатом положении. Клапан для удаления воздуха закрыть и педаль тормоза отпустить. Затем снова клапан открыть и опять выжать педаль тормоза. Процесс выполнять до тех пор, пока шланг не будет полностью заполнен тормозной жидкостью. Отверстие шланга закрыть пальцем, чтобы тормозная жидкость не вылилась. Внимание: Уровень жидкости в компенсационном бачке не должен опускаться слишком низко, при необходимости уровень пополнить новой тормозной жидкостью.
Ф Закрываемый пальцем конец шланга надеть на клапан для удаления воздуха из рабочего цилиндра сцепления и открыть оба клапана.
Ф Выжать педаль тормоза, клапан для удаления воздуха на суппорте закрыть и отпустить педаль тормоза. Этот процесс повторять до тех пор, пока в компенсационный бачок не перестанут поступать пузыри воздуха. При этом постоянно пополнять уровень в бачке новой тормозной жидкостью.
Ф Закрыть клапаны для удаления воздуха на рабочем цилиндре сцепления и на суппорта дискового колесного тормозного механизма. Снять шланг и установить пылезащитные колпачки.
Внимание: Полностью удалить тормозную жидкость с корпуса коробки передач. Прежде всего это относится к коробкам передач, корпус которых изготовлен из сплава с включением магния. Такие корпуса частично устанавливаются примерно с 7/96. Отличительным признаком корпуса, изготовленного из сплава с включением магния, является наличие надписи “Mg АІ9 Zn 1".
Ф Автомобиль опустить.
Ф Пополнить уровень жидкости в компенсационном бачке до отметки “мах".
Ф Проверить функционирование тормозной системы и сцепления.
Удаленна воздуха с использованием специального прибора.
В мастерской воздух из гидропривода сцепления удаляется, как правило, с использове - нием прибора для удаления воздуха. Прибор создает в тормозной жидкости давление (максимально 2,5 бар).
Ф Отвернуть крышку компенсационного бачка тормозной жидкости. Присоединить в соответствии с инструкцией прибор для удаления воздуха.
Ф Надеть шланг на клапан для удаления воздуха из рабочего цилиндра сцепления. Другой конец шланга вставить в заполненную (не до самого верха) тормозной жидкостью бутылку.
Ф Клепан для удаления воздуха открыть и держать открытым до тех пор, поке не прекратится выделение воздушных пузырей в бутылке.
Ф Пополнить уровень жидкости в компенсационном бачке до отметки “мах”. Завернуть крышку компенсеционного бачка тормозной жидкости.
Диагностика неисправностей сцепления |
|||
Неисправность |
Причина |
Устренаниа наисправности |
|
Сцепление дергает |
Дефект подшипников двигателя и коробки передач |
■ |
Проверить, при необходимости заменить |
Коробка передач закреплена в подвеске непрочно |
■ |
Подтянуть болты крепления |
|
Нажимной диск прилегает неравномерно |
■ |
Заменить нажимной диск |
|
Ведомый диск не является деталью сцепления AUDI |
■ |
Установить оригинальный ведомый диск AUDI |
|
Ведомый диск изношен или замаслен |
■ |
Проверить ведомый диск |
|
Сцепление проскальзывает |
Изношен ведомый диск |
■ |
Проверить толщину ведомого диска. при необходимости диск заменить |
Заедает или негерметичен гидропривод выключения сцепления |
■ |
Выполнить визуальный контроль |
|
Слишком слабое сжатие диафрагменной пружины |
■ |
Заменить нажимной диск |
|
Накладки затвердели или замаслены |
■ |
Заменить ведомый диск |
|
Сцепление перегрелось |
■ |
Установить оригинальные детали AUDI |
|
Трудный или совсем отсутствует ход педали сцепления |
Заедает или негерметичен гидропривод выключения сцепления |
■ |
Выполнить визуальный контроль |
(сцепление выключается |
|||
неправильно) |
Ведомый диск заклинивает на ведущем валу коробки передач, сухое или осмолено шлицевое зацепление |
■ |
Очистить шлицевое зацепление, удалить острые кромки, ржавчину и снова смазать, например, пуд рой l/loS2 |
Воздух в гидравлической системе |
■ |
Удалить воздух из гидравлического привода сцепления |
|
Накладки осмолены продуктами износа |
■ |
Заменить ведомый диск |
|
Ведомый диск имеет боковое биение |
■ |
Проверить ведомый диск |
|
Дефект нажимного диска |
■ |
Заменить нажимной диск |
|
Скрип педали сцепления. |
Тяжелый ход педали на оси |
■ |
Смазать или заменить детали |
Необычные шумы при нажатии |
|||
педали сцепления |
Износ подшипника выключения сцепления |
■ |
Заменить подшипник выключения сцепления |
Ослабли детали в корпусе сцепления |
■ |
Сцепление отремонтировать |
|
Неравномерный шум при работа в режиме автопоезда или |
Тяжелый ход гасителя крутильных колебаний ведомого диска |
■ |
Заменить ведомый диск |
толкания, или когда |
|||
автомобиль движется с выключенным |
Слабые заклепочные соединения сцепления |
■ |
Сцепление заменить |
сцеплением |
|||
Слишком большой дисбаланс сцепления |
■ |
Заменить сцепление и ведомый диск |