Ремонт и техобслуживание

Система впрыскивания дизельного двигателя

Принцип работы дизельного двигателя

В дизельном двигателе в цилиндры всесы - вэется и тем высоко сжимеется чистый воздух. Благодеря этому темперетура в цилиндрах поднимается выше темперетуры семовосплеменения дизельного топлива. Когде поршень подходит к верхней мертво й точке [ВМТ), в высоко сжатый и негретый до температуры примерно 700- 900 "С воздух впрыскивеется дизельное топливо. Дизель­ное топливо восллеменяется семо, таким обрезом, свечи зажигания не нужны.

Диэальный двигаталь с топливным насо­сом высокого давления {ТНВД) распреде­лительного типа. Топливо всасывается из топливного бака непосредственно ТНВД респределительноготипа. В ТНВД создает­ся необходимое для осуществления ди­зельного процесса высокое девление. и топливо респределяетсн по отдельным цилиндрам в соответствии с порядком их реботы. ТНВД не требует обслуживения, все его подвижные детали смазывеются дизель­ным топливом. Привод ТНВД осуществля­ется от коленчатого вале с помощью зубчетого ремня.

Чтобы существенно снизить содержание вредных веществ в отработавших гезах, ди­зельные двигетели оснащеются специаль­ным окислительным каталитическим ней­трализатором. Кроме того, для уменьшения в отреботавших гезах окислов азота (NOx) одновременно применяется рециркуляция отработевших гезов. При этом отработев- шие гезы подмешивеютсн к поступающему в цилиндры свежему воздуху [свежему заряду), благодаря чему уменьшается со­держание кислорода в воздухе, участвую­щем в процессе сгорания. Это ведет к понижению температуры процесса сгоре - ния, что сопровождается уменьшением образовения N0X.

Впрыскивание в дизельном двигетеле осу­ществляется тремя различными способами: впрыскивание в предкемеру, в вихревую кемеру [соответственно предкамерное и вихрекамерное смесеобразовение) и прямо в основную кемеру сгоренин [непосред­ственное смесеобразование).

При прадкамарном смесеобразовании

дизельное топливо впрыскивается форсун­кой в предкамеру соответствующего цилиндре, где исперяется и перемешива­ется с воздухом, нагретым до высокой температуры в результата сжатия. Подготов- леннея таким обрезом топливовоздушнен смесь самовосплеменяется. Количестве кислорода, имеюшегося в предкамере, достеточно для сгорания только чести впрыснутого топлива. Остальнея, не сгорев­шей честь, выбресывеется под действием образовавшегося при сгорании высокого девления в основную кемеру сгорения, респопоженную над поршнем. Здесь топливо сгорает полностью.

При вихракамарном смасаобраэовании дизельное топливо впрыскивеется в камеру, расположенную отдельно от основной ке - меры сгоренин. Основное отличие вихревой кемеры от предкемеры определяется фор­мой кенале, соединяющего вихревую кемеру с основной камерой сгорения. Благодаря форме соединительного канела и самой вихрекамеры поступивший в ци­линдр воздух в процессе сжатия получеет сильное вихревое движение, что создает хорошие условия дпя перемешивения впрыснутого топливе и воздуха. Горячая смесь самовосппаменнется. причем сго­рание происходит "мягко”, т. е. без резкого нарастения давления в цилиндре.

Непосрадстванноа смасаобразованиа в дизельных двигаталях мощностью 75.90,

110 и 150 л. с. Топливо под высоким дав­лением, создавеемым ТНВД, впрыскивается через форсунку прямо в объем камеры сгорания, е именно, в объем камеры в поршне. При этом ТНВД создеет девление в 900 бар и впрыскивает топливо в две ступени.

Через многодырчатый распылитель фор­сунки снечела осуществляется предвари­тельное впрыскивение незнечительного количества топливе, блегодаря чему улуч­шаются условия для воспламенения ос­новной его части. Результатом этого явля­ется "мягкое” и мелошумное сгорание, аналогичное тому, что имеет место при вихрекемерном смесеобрезовении Коли­чество впрыскиваемого топливе регулиру­ется электронным блоком управления работой двигетеля.

Напосрадстванноа смасеобразованиа в диэальном двигателе мощностью 115 л. с. Впрыскивение топливе осуществляется несос-форсунками. В отличие оттредицион - ных систем впрыскивания, где один ТНВД создеет высокое давление для всех форсунок, в данном случее каждый цилиндр обслуживается отдельным ТНВД. ТНВД, клепен управления и форсунке объединены в один узел.

Дизельное топливо всесывается из топлив­ного баке подкечиваюшим топливным насосом и подеется к насос-форсункем. Привод плунжеров ТНВД насос-форсунок осуществляется через роликовые коромыс­ле от дополнительных кулачков на распре­делительном вепе. Блегодаря высокому давлению, достигающему примерно 2000 бар, осуществляется очень тонкое распы- ливание топлива. Точное регулирование цик­ловой подачи насос-форсунок производится блоком управления двигетелем через электромагнитный клапан.

Вспедствие высокого девления в насос - форсунке топливо сильно негреваетсн. что отрицательно сказывеетсн на функцио­нировании топливного бака. Для охпеж - дения топливе в возвретном топливопроводе предусмотрен холодильник. При достиже­нии топливом температуры + 70 'С для более быстрого его охлеждения подключается насос охлеждеющей жидкости с приводом от электродвигетеля.

Прежде чем топпиво попадает к несос - форсункем, оно проходит через топливный фильтр. В фильтре загрязнения и воде зедерживеются. Поэтому чрезвычейно вежно в соответствии с укезанинми по техническому обслуживанию своевременно удалять воду или соответственно заменять фильтрующий элемент.

Внимание: При реботех с топливными системами соблюдать чистоту и правиле техники безопасности, смотри страницу 66.

Детали системы впрыскивания дизельного двигателя

Дизельные двигатели с рабочим объемом 1,9 л мощностью 55 - В1 кВт (75-110 л. с.]

1 image225- датчик температуры впускного коллекто­ра

2 - штекерный разъем

Длн датчика частота вращения коленчато­го вала.

3 - штекерный разъем Для датчика подъема иглы распылителя.

4 - клапан системы рециркуляции отработав­ших газов

5- датчик тампаратуры охлаждаюшай жидкости

6 - штекерный разъем для ТНВД

7 - датчик частоты вращения копанчатого вала

8 - рела впрыскивания дизельного топлива

9 - прадохраниталь свачай некеливания, БОА

10 - блок управлания ТНВД

11- клапан выключения подачи топлива.

12 - клапан начала впрыскивания

13 - штакарный разъам ТНВД

14 - механизм задания цикловой подвчи ТНВД

С датчиком хода рейки и датчиком тем­пературы топлива.

15 - форсунка с датчиком подъема иглы распылителя

16 - электромагнитный клапан ограниче­ния давлания наддува

17 - механичаский клапан системы рецир­куляции отработевших гвэов

18 - иэмариталь массового расхода воз­духа

Ремонт и техобслуживание

Оборудование для сто: Решения от компании Forsage

Компания Forsage предлагает широкий ассортимент оборудование для сто, предназначенного для использования в автомастерских, сервисных центрах и станциях технического обслуживания. Мы понимаем, что для обеспечения качественного ремонта и обслуживания автомобилей необходимо …

PLD-секції: особливості автомобільної деталі

Автомобіль — це складний механізм, який містить безліч різноманітних деталей. Одними з таких є PLD-секції, які використовуються у дизельних двигунах вантажних машин. В чому особливість цього елементу мотора та як …

Профессиональный ремонт автобусов и глушителей

СТО https://svs-service.com.ua/ предлагает широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию грузового транспорта и автобусов в Киеве. Среди множества услуг, предоставляемых нашей станцией технического обслуживания, также выделяется ремонт глушителей. В этой …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.