Система впрыскивания дизельного двигателя
Принцип работы дизельного двигателя
В дизельном двигателе в цилиндры всесы - вэется и тем высоко сжимеется чистый воздух. Благодеря этому темперетура в цилиндрах поднимается выше темперетуры семовосплеменения дизельного топлива. Когде поршень подходит к верхней мертво й точке [ВМТ), в высоко сжатый и негретый до температуры примерно 700- 900 "С воздух впрыскивеется дизельное топливо. Дизельное топливо восллеменяется семо, таким обрезом, свечи зажигания не нужны.
Диэальный двигаталь с топливным насосом высокого давления {ТНВД) распределительного типа. Топливо всасывается из топливного бака непосредственно ТНВД респределительноготипа. В ТНВД создается необходимое для осуществления дизельного процесса высокое девление. и топливо респределяетсн по отдельным цилиндрам в соответствии с порядком их реботы. ТНВД не требует обслуживения, все его подвижные детали смазывеются дизельным топливом. Привод ТНВД осуществляется от коленчатого вале с помощью зубчетого ремня.
Чтобы существенно снизить содержание вредных веществ в отработавших гезах, дизельные двигетели оснащеются специальным окислительным каталитическим нейтрализатором. Кроме того, для уменьшения в отреботавших гезах окислов азота (NOx) одновременно применяется рециркуляция отработевших гезов. При этом отработев- шие гезы подмешивеютсн к поступающему в цилиндры свежему воздуху [свежему заряду), благодаря чему уменьшается содержание кислорода в воздухе, участвующем в процессе сгорания. Это ведет к понижению температуры процесса сгоре - ния, что сопровождается уменьшением образовения N0X.
Впрыскивание в дизельном двигетеле осуществляется тремя различными способами: впрыскивание в предкемеру, в вихревую кемеру [соответственно предкамерное и вихрекамерное смесеобразовение) и прямо в основную кемеру сгоренин [непосредственное смесеобразование).
При прадкамарном смесеобразовании
дизельное топливо впрыскивается форсункой в предкамеру соответствующего цилиндре, где исперяется и перемешивается с воздухом, нагретым до высокой температуры в результата сжатия. Подготов- леннея таким обрезом топливовоздушнен смесь самовосплеменяется. Количестве кислорода, имеюшегося в предкамере, достеточно для сгорания только чести впрыснутого топлива. Остальнея, не сгоревшей честь, выбресывеется под действием образовавшегося при сгорании высокого девления в основную кемеру сгорения, респопоженную над поршнем. Здесь топливо сгорает полностью.
При вихракамарном смасаобраэовании дизельное топливо впрыскивеется в камеру, расположенную отдельно от основной ке - меры сгоренин. Основное отличие вихревой кемеры от предкемеры определяется формой кенале, соединяющего вихревую кемеру с основной камерой сгорения. Благодаря форме соединительного канела и самой вихрекамеры поступивший в цилиндр воздух в процессе сжатия получеет сильное вихревое движение, что создает хорошие условия дпя перемешивения впрыснутого топливе и воздуха. Горячая смесь самовосппаменнется. причем сгорание происходит "мягко”, т. е. без резкого нарастения давления в цилиндре.
Непосрадстванноа смасаобразованиа в дизельных двигаталях мощностью 75.90,
110 и 150 л. с. Топливо под высоким давлением, создавеемым ТНВД, впрыскивается через форсунку прямо в объем камеры сгорания, е именно, в объем камеры в поршне. При этом ТНВД создеет девление в 900 бар и впрыскивает топливо в две ступени.
Через многодырчатый распылитель форсунки снечела осуществляется предварительное впрыскивение незнечительного количества топливе, блегодаря чему улучшаются условия для воспламенения основной его части. Результатом этого является "мягкое” и мелошумное сгорание, аналогичное тому, что имеет место при вихрекемерном смесеобрезовении Количество впрыскиваемого топливе регулируется электронным блоком управления работой двигетеля.
Напосрадстванноа смасеобразованиа в диэальном двигателе мощностью 115 л. с. Впрыскивение топливе осуществляется несос-форсунками. В отличие оттредицион - ных систем впрыскивания, где один ТНВД создеет высокое давление для всех форсунок, в данном случее каждый цилиндр обслуживается отдельным ТНВД. ТНВД, клепен управления и форсунке объединены в один узел.
Дизельное топливо всесывается из топливного баке подкечиваюшим топливным насосом и подеется к насос-форсункем. Привод плунжеров ТНВД насос-форсунок осуществляется через роликовые коромысле от дополнительных кулачков на распределительном вепе. Блегодаря высокому давлению, достигающему примерно 2000 бар, осуществляется очень тонкое распы- ливание топлива. Точное регулирование цикловой подачи насос-форсунок производится блоком управления двигетелем через электромагнитный клапан.
Вспедствие высокого девления в насос - форсунке топливо сильно негреваетсн. что отрицательно сказывеетсн на функционировании топливного бака. Для охпеж - дения топливе в возвретном топливопроводе предусмотрен холодильник. При достижении топливом температуры + 70 'С для более быстрого его охлеждения подключается насос охлеждеющей жидкости с приводом от электродвигетеля.
Прежде чем топпиво попадает к несос - форсункем, оно проходит через топливный фильтр. В фильтре загрязнения и воде зедерживеются. Поэтому чрезвычейно вежно в соответствии с укезанинми по техническому обслуживанию своевременно удалять воду или соответственно заменять фильтрующий элемент.
Внимание: При реботех с топливными системами соблюдать чистоту и правиле техники безопасности, смотри страницу 66.
Детали системы впрыскивания дизельного двигателя
Дизельные двигатели с рабочим объемом 1,9 л мощностью 55 - В1 кВт (75-110 л. с.]
1 - датчик температуры впускного коллектора
2 - штекерный разъем
Длн датчика частота вращения коленчатого вала.
3 - штекерный разъем Для датчика подъема иглы распылителя.
4 - клапан системы рециркуляции отработавших газов
5- датчик тампаратуры охлаждаюшай жидкости
6 - штекерный разъем для ТНВД
7 - датчик частоты вращения копанчатого вала
8 - рела впрыскивания дизельного топлива
9 - прадохраниталь свачай некеливания, БОА
10 - блок управлания ТНВД
11- клапан выключения подачи топлива.
12 - клапан начала впрыскивания
13 - штакарный разъам ТНВД
14 - механизм задания цикловой подвчи ТНВД
С датчиком хода рейки и датчиком температуры топлива.
15 - форсунка с датчиком подъема иглы распылителя
16 - электромагнитный клапан ограничения давлания наддува
17 - механичаский клапан системы рециркуляции отработевших гвэов
18 - иэмариталь массового расхода воздуха