Снятие и установка свечей зажигания
Свечи зажигания заманяются через каждые
60.0 км в рамках технического обслуживания. Примачаниа: у одноблочного 4- цилиндрового двигателя с вертикальным расположением цилиндров (RS4), имею - шаго буквенное обозначение ASJ/ AZR, свечи зажигания заманяются через каждые
30.0 км. Замана свечей для этого двигателя здесь на описывается
Внимение: Свечи зажигания менять только на холодном или таплом на ошупь двига - тале. Если свечи зажигания выворачиваются при горячам двигателе, то резьба для свачи в головке цилиндров из легкого сплава можат быть сорвана.
Наобходимый специальный инструмент:
■ Бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,6 л: торцовая головка на 20,8 мм, например, HAZET-900KF, -2505-2.
■ Все банзиновыа двигатели, кроме двигаталя с рабочим объамом 1.6 л: торцовая головка на 16 мм, например, HAZET-900 AKF. -2506. -4766-1.
• Убедиться, что зажиганиа выключано.
Ф Вывернуть винты крепления и снять крышку двигаталя. Для этого у двигаталя с рабочим объемом 2,4 л выварнуть 8 винтов - стрелки-.
• Бензиновый двигатель с ребочим объемом 2,4-/2,6-/2,В л: снять впускной трубопровод между воздушным фильтром и узлом дроссальной заслонки. Отсоединить наконачники свачей зажигания. При этом тянуть только за наконечники, ни в коем случае на за провода. Для облегчания снятиа может выполняться с использованием спациа ль - ного зажима, например, HAZET1849-6. Внимание: Чтобы обеспачить доступ к свеча зажигания, расположенной сзади слева, необходимо предварительно снять расширительный бачок системы охлаждения и вместа с присоединенными шлангами отложить аго в сторону.
9 Бензиновый двигатель с рабочим объемом 1.6 л: для облегчания последующай сборки провода высокого напряжания пометить бирками в соответствии с порядком работы цилиндров от 1 до 4. Ниши свачей зажигания, по возможности, продуть сжатым воздухом, чтобы при снятых свечах в отверстия под свачи на попала грязь. Снять наконечники со всах свечей зажигания. [29]
9 Бензиновый двигатель с рабочим объемом 1 .В л мощностью 150 л. с.:
потянуть вверх фиксаторы и снять с катушак зажигания многоконтактные штакеры. Выварнуть по 2 винта креплания катушек зажигания к головка цилиндров и движениам вверх снять катушки - стрелки - с свечай зажигания.
ф Свачи выворачивать подходящим ключом для свачай зажигания. При этом проследить за тем, чтобы ключ на парекашивался, иначе можат быть повреждай изолятор свечи.
Ф Свечи зажигания вворачивать в головку цилиндров от руки до упора. Внимание: Свачи при этом не паракашивать.
Ф Свечи зажигания с помощью ключа для свечей затянуть моментом 30 Нм. Внимение: Проследить за тем, чтобы ключ на перекашивался, иначе может быть повражден изолятор свачи.
Внимение: Если динамометричаский ключ отсутствуат, то новыа свечи зажигания затягивать поворотом ключа на 90‘ (1/4 оборота], а свачи, бывшиа в употреблении, - примерно на 15'. Слишком сильной затягивание свечей зажигания можат при их выворачивании привести к срыву или поврежданию разьбы в головка цилиндров. В этом случае резьбу рамонтировать с помощью вставок UTC или Heli-Coil.
Ф Бензиновый двигатель с рабочим объемом 1,6-/2,4-/2.6-/2.8 л: надеть наконечники на свачи зажигания в соответствии с нанесенными перед снятием матками. При необходимости установить на место расширитальный бачок и впускной трубопровод.
Ф Бензиновый двигетель с ребочим объемом 1 .В л мощностью 125 л. с.: надеть наконачники свачей зажигания. Моментом 10 Нм затянуть крапление катушки зажигания с выходным каскадом мощности и провода массы.
Ф Бензиновый двигетель с рабочим объемом 1.8 л мощностью 150 л. с.: катушки зажигания с встроенными наконечниками надать на свачи зажигания и затянуть краплениа момантом 10 Нм. Подсоадинить к катушкам зажигания и зафиксировать многоконтактные ште - кары.
Ф Установить крышку двигаталя и затянуть винты крапления.
Ремонт резьбы под свечу зажигения
Примечание: при обнаружании повреждения разьбы под свачу зажигания аа необходимо ремонтировать. Для этого фирма BERU поставляат соответствующий инстру - мант и рамонтный комплект. С помощью специального сверла старая разьба уда - ляатся, при этом головку цилиндров снимать на нужно. После этого в головке цилиндров нарезаатся новая разьба, в которую вворачивается свеча зажигания со спаииальной разьбовой вставкой. Установленные таким способом резьбовыа вставки для свечай зажигания сидят прочно и обаспачивают необходимую гарметичность.