Ремонт и техобслуживание

Техника безопасности при работах с электронными системами зажигания

В электронных системах зажигания высокое напряжение может иметь значение до 30 кВ (киловольт). При неблагоприятных обстоятельствах, например, влажности в моторном отсеке, пики напряжения могут пробивать изоляцию, что при прикосновении вызывает электрошок.

Чтобы избежать травм и/или повреждения электронной системы зажигания, следует при работах на автомобиле с электронной системой зажигания обращать внимание на следующее:

■ Прежде чем проворачивать коленчатый вал двигателя с помощью стартера (на­пример. при проверке компрессии), нуж­но выключить зажигание и отсоединить штекеры выходного каскада напряжения (у катушек зажигания), а также штекеры клапанных форсунок.

■ Не прикасаться рукой к проводам высо­кого напряжения на работающем или проворачиваемом стартером двигателе.

■ Присоединение и отсоединение прово­дов системы зажигания и измерительных приборов (измеритель частоты вращения коленчатого вала, тестер зажигания) предпринимать только при выключенном зажигании.

■ Мойку двигателя проводить только при выключенном зажигании.

■ Не допускается нагревание автомобиля более, чем на +80 "С (например, при ла­кировании. пропаривании). Запускать двигатель только после остывания.

■ При электродуговой и точечной сварке аккумулятор полностью отсоединить. Об­ратить внимание на указания по отсоеди­нению аккумулятора, смотри страницу 196.

■ Пуск двигателя от устройства для уско­ренного заряда допускается в течение не более 1 минуты при максимальном напряжении 16,5 В. После каждой попыт­ки пуска необходимо выдерживать паузу не менее 1 минуты.

■ Штекер блока управления системы Motronic отключать не ранее, чем через 30 секунд после выключения зажигания.

■ Лицам с злектростимупятором сердеч­ной деятельности нельзя проводить рабо­ты с электронными системами зажига­ния.

Только для бензинового двигателя с рабочим объемом 1,6 л, изготовленного до 6/S6:

■ Нельзя присоединять к клемме 1 (-) кон­денсатор защиты отпомех и контрольную лампу

■ Бегунок распределителя зажигания со­противлением 1 к£ї не заменять на дру­гой, даже при радиопомехах.

Подпись: • Бегунок распределителя поставить так, чтобы метка на язычке стояла против Снятие и установка

распределителя

зажигания

Бензиновый двигатель с рабочим объемом 1.6 л, изготовленный до 6/9Б

Полное снятие распределителя зажигания необходимо только при большом ремонте.

Снятие

image162

• Коленчатый вал поставить в положение, при котором поршень цилиндра 1 нахо­дится в ВМТ. Для этого коробку передач переключить на нейтральную передачу, затянуть ручной тормоз и за центральный болт крепления ременного шкива к коленчатому валуповорачивать коленча­тый вал в направлении по часовой стрел­ке, пока метка на маховике и метка картера сцепления не совпадут - рисунок А -. В случае, если двигатель снят, совместить метку на гасителе крутиль­ных колебаний (ременном шкиве) со стрелкой на кожухе зубчатого ремня - рисунок В

• Снять верхний кожух зубчатого ремня.

image163

• Проверить, совпадает ли метка на зубча­том копесе распределительного вала со

стрелкой в верхней части защитного экрана зубчатого ремня. При необходи­мости коленчатый вал повернуть на 1 оборот.

• Снять у распределителя провода высоко­го напряжения или крышку, для чего с одной стороны отжать отверткой крепя­щий зажим.

• Пометить взаимное положение распре­делителя зажигания и блока цилиндров, для чего провести фломастером или чертилкой общую линию через обе дета­ли. Благодаря этому распределитель может быть легко установлен в прежнее монтажное положение.

• Вывернуть зажимной болт у основания распределителя, снять зажим и выта­щить распределитель зажигания.

Внимание: Положение коленчатого и рас­пределительного валов двигателя при сня­том распределителе не изменять.

Установка

Перед установкой проверить, находится ли вал двигателя в положении, при котором поршень цилиндра 1 располагается в ВМТ. Это означает, что метки на ременном шки­ве коленчатого вала или соответственно на маховике и зубчатом колесе распредели­тельного вала одновременно совпадают с

image164

установочными метками.

Ф В случае, если коленчатый вал двигате­ля поворачивался, установить в отвер­стие распределителя зажигания парал­лельно коленчатому валу (продольной оси двигателя) ведущую цапфу вала мас­ляного насоса.

впадины на кромке корпуса распредели­теля. Для этого должен быть снят пыле­защитный колпачок.

• Распределитель зажигания вставить в этом положении и закрепить с помощью зажима и болта. Не забыть поставить уплотнительное кольцо.

• Бегунок распределителя снять, одеть пылезащитный колпачок и снова устано­вить бегунок. Легкими покачиваниями в разные стороны проверить, прочно ли бегунок установлен.

• Одеть крышку распределителя зажига­ния, поджать стальными зажимами. Предварительно проверить крышку на отсутствие трещин, по которым происхо­дит утечка заряда. При необходимости крышку заменить.

Ф Если сняты, то установить в крышку рас­пределителя провода высокого напряже­ния в соответствии с порядком следова­ния вспышек в цилиндрах. Порядок следо­вания вспышек: 1-3-4-Э.

Ф Отрегулировать угол опережения зажи­гания .

Ремонт и техобслуживание

Оборудование для сто: Решения от компании Forsage

Компания Forsage предлагает широкий ассортимент оборудование для сто, предназначенного для использования в автомастерских, сервисных центрах и станциях технического обслуживания. Мы понимаем, что для обеспечения качественного ремонта и обслуживания автомобилей необходимо …

PLD-секції: особливості автомобільної деталі

Автомобіль — це складний механізм, який містить безліч різноманітних деталей. Одними з таких є PLD-секції, які використовуються у дизельних двигунах вантажних машин. В чому особливість цього елементу мотора та як …

Профессиональный ремонт автобусов и глушителей

СТО https://svs-service.com.ua/ предлагает широкий спектр услуг по ремонту и обслуживанию грузового транспорта и автобусов в Киеве. Среди множества услуг, предоставляемых нашей станцией технического обслуживания, также выделяется ремонт глушителей. В этой …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.