Бензиновый двигатель с двумя клапанеми на цилиндр (мощностью 150 и 174 л. с.]
Бензиновый двигатель с пятью клапанами на цилиндр (мощностью 193 л. с.]
Прием 1: с помощью динамометрического ключа моментом 60 Нм.
Приам 2: не прерывая затягивания,
довернуть в направлании затяжки на 1/2 оборота (180 градусов] с помощью заблокированного ключа. Допускается выполнять этот прием как 2 затяжки по 90 градусов.
9 При затяжке болтов головки цилиндров оценить угол поворота ключа. Рукоятку ключа расположить вдоль головки цилиндров и за один ход повернуть ее до положения, перпендикулярного оси головки (1/4 оборота составляет 90 градусов). Затем ключ повернуть дальше, пока рукоятка ключа вновь не расположится вдоль головки цилиндров.
Вниманиа: Последующее подтягивание болтов головки цилиндров на прогретом двигателе в рамках ремонта или обслуживания или после рамонта не допускаатся.
• Установить зубчатый ремень, смотри страницу 24.
Вниманиа: При установке на замену головки цилиндров с установленным распределительным валом контактирующие поверхности тарельчатых толкателей и кулачков после установки головки цилиндров смазать.
•
Контактные поверхности уплотнительной прокладки крышки головки цилиндров перед установкой легко смезать средством зешиты от скольжения на силиконовой основе D00700001 фирмы AUDI.
• Устеновить крышку головки цилиндров вместе с маслоотрежателем и ревномерно затянуть болты моментом 10 Нм.
• Привернуть зедний кожух зубчатого ремня.
• Выпускную трубу соединить с выпускным патрубком коллекторе, смотри стреницу 90.
• Привернуть петрубок охлеждеюшей жидкости сзади головки цилиндров.
• Устеновить кислородный летчик, смотри страницу 92.
• Привернуть к выпускному петрубку теплозащитный экран.
• Убрать тряпку с впускных отверстий.
• Впускной коллектор установить с новой уплотнительной прокледкой. Болты зетянуть в указенной последоветепь - ности в 4 приема. Стрелка покезывает направление движения евтомобиля.
Прием 1: 5 Нм;
Прием 2: 10 Нм;
Прием 3; 20 Нм;
Прием 4: 20 Нм.
• Привернуть с помощью ключа с наружным шестигранником SW 5 слева крышку проводов клапанных форсунок.
• Надеть все наконечники свечей зажигания. Неконечники недеваются спереди незед в соответствии с порядкеми работы цилиндров в блокех. Превея головка цилиндров: 1-2-3; левая головка цилиндров: 4-5-6.
Ф Привернуть держатель гидравлического трубопровода и провод мессы у впускного коллекторе спреве.
• Привернуть мехенический клапен системы AGR у впускного коллектора.
• Навесить на узел дроссельной заслонки тягу геза и зафиксировать ее стопорной скобой.
• Привернуть слева крышку проводов клапанных форсунок.
• Установить в соответствии с нанесенной меркировкой следующие вакуумные трубопроводы.
- Вакуумный шленг сверху коробки системы AGR. Коробке с мехеническим перепускным клепаном находится слева внизу у впускного коллектора.
- Вакуумный трубопровод коробки системы GRA (чернея коробка из плестмассы).
- Векуумный трубопровод тактового клепана фильтре с активировенным углем у дроссельной зеслонки.
- Вакуумные трубопроводы у клепена переключения впускного коллектора (голубой] и у электрического клапана системы AGR (коричневый]. Обе клепане неходятся под измерителем массового ресхода воздуха.
Векуумный трубопровод усилителя тормозной системы спреве у впускного коллекторе и у векуумного насоса на правой головке цилиндров.
• Надеть на узел дроссельной заслонки и привернуть глушитель шума.
• Прикрепить крышку глушителя шума.
• Присоединить вакуумный шланг слева к глушителю шуме.
• Присоединить шланг к левому патрубку системы вентиляции картере.
• Устеновить воздушный шланг между измерителем расхода воздуха и впускным коллектором.
• Привернуть систему вентиляции кертера слева и справа к головке цилиндров.
• Привернуть трубки подвода и отвода топливе.
Ф Привернуть к выпускному Петру трубопровод подводе геза механическому клепену систе1 рециркуляции отреботевших газа (клапан AGR).
• Устеновить поликлиновой ремеь[16] смотри стреницу 38.
Ф Устеновить нижний кожух моторног отсеке, смотри страницу 15.
• Автомобиль опустить, смотри страни-. 228.
Ф Подсоединить провод мессы ( - еккумуляторе. Нестроить часы, ввест* код противоугонного устройстве дгс редио.
Ф Зелить охпаждеющую жидкость Охлеждеющую жидкость всегдг обновлять, смотри страницу 5D.
• Проверить уровень месла в двигетеле. Є случее, если уплотнительная прокледкз головки цилиндров имела дефект произвести земену масле.
• Двигатель прогреть до нормельной рабочей темперетуры, снове проверить уровень охлеждаюшей жидкости, а также проверить места подсоединения всех шленгов на герметичность.
6- цилиндровый дизельный двигаталь (с четырьмя клапанами на цилиндр]
Моменты зетнжки болтов головки цилиндров:
• Прием 1: болты с 1 по 8 моментом 35 Нм.
Прием 2: болты с 1 по В моментом 60 Нм.
Прием 3: болты с 1 по 8 довернуть не 90‘.
Прием 4: болты с 1 по В довернуть не 90'.
_илиндровый дизельный двигетель с ребочим объемом 1.9 л мощностью 75-110 л. с.
1 - респорный зежим
Отпускать широкой отверткой или монетой.
2 - верхний кожух зуб-
четого ремня
3 - зубчетый ремень
Перед снятием обозначить направление движения. Зубчетый ремень нельзя пере - лемьвать.
4 - гейке. 20 Нм
5- эксцентрик
6 - нетяжной ролик
7 - болт. 45 Нм
В - зубчетое колесо рес - пределигельного вала
9 - болт / гейке, 25 Нм
10 - непревляющи й ро
лик
11 - болт, 10 Нм
12 - задний защитный эк
ран зубчатого ремня
13 - топливный несос вы
сокого девления
14 - кронштейн 1 5 - консоль
16 - зубчетое колесо
топливного несосе высокого девления
17 - шкив промежуточ
ного вале
18 - зубчетое колесо ко
лен четого вела
19 - болт
Момент затяжки 90 Нм + доворот не 1 /4 обороте [90']. Болт всегда зе- менять на новый. Для отпускенин и зетяжки требуется фиксатор AUDI- 3099. Перед установкой резьбу болта и буртне смезеть. Доворот бопта на 90" можно осуществлять в несколько приемов.
20 - болт, 55 Нм
21 - нижний кожух зубчетого ремня
22 - ременный шкив / геситель
крутильных колебений коленчатого веле
Монтаж возможен только в одном положении, т. к. отверстия смещены.
• Двигатели с монолитным зуб1 колесом ТНВД (1Z/AFF/AFIM/ штифт VW-2064 встевить в отве зубчатого колеса и кронштейна ТІ тем самым зубчатое колесо зестоп Вместо указанного штифта м использовать штифт диеметром 1Е длиной не менее 36 мм, напрі хвостовик сверла. |
|