Привод зубчатым ремнем
6-цилиндровый бензиновый двигатель с двумя клапанами на цилиндр
1 - болт
Затягивать моментом 30 Нм, затаи вернуть на 180' (1/2 оборота).
2 - стопорная пластина
Обратить внимание на надписи (перед) и “hinten" (зад), устанввпи положение, которое имеет место пт снятием.
3 - зубчатоа колесо распределите^ -
вала
5 - зубчатый рамань
6 - кожух зубчатого рамня
7 - болт, 10 Нм В-болт, 25 Нм
Снятие и установка / натяжение зубчатого ремня
6-иилиндровый бензиновый двигатель с двумя и пятью клепанами не цилиндр
Необходим следующий специальный инструмент
-фиксатор коленчатого вала AUDI-3242
-фиксатор распределительных валов
AUDI-3243
- съемник, например KUKKO 20-10
• Снять нижний кожух моторного отсека, смотри страницу 15.
• Снять поликлиновой ремень, смотри страницу 38. [12]
Кожух зубчатого ремня с обеих сторон открепить и снять.
• Коленчатый вал поставить в положение при котором поршень цилиндра 1 находится в ВМТ. Для этого коробку переда переключить на нейтральную передачу затянуть ручной тормоз и за центральный болт крепления ременного шкива к коленчатому валу поворачивать коленчатый вал в направлении по часовой стрелке. пока метка на ременном шкиве - 8 - не встанет против установочной метки А. Здесь необходим сильно изогнутый кольцевой гаечный ключ или сменная торцовая головка SW 24 (сдвоенный шестигранник).
9 Одновременно большие отверстия в стопорных пластинах зубчатых колес ра определительных валов должны быть расположены внутрь по отношению друг к другу
в противном случае повернуть коленчатый вал на один оборот. |
• В этом положении коленчатый вал застопорить. Для этого вывернуть с левой стороны из картера датчик момента зажигания. Датчик находится сверху картера на высоте среднего цилиндра.
9 Вместо датчика ввернуть фиксатор AUDI - 3242 и легко затянуть. Фиксатор входит при этом в отверстие на противовесе коленчатого вала и стопорит его. Прежде, чем вворачивать фиксатор, спе - дуетпроверить, видно ли или осязаемо ли это отверстие.
9 Ключом SW6 отвернуть 8 болтов с внутренними шестигранниками, крепящие гаситель крутильных колебаний (шкив клинового ремня на коленчатом вале). Внимание: Центральный болт не отпускать. [13]
ІАізчкагІ |
9 Двигатель с 5-ю клапанами на цилиндр: отвернуть крепление направляющего ролика для поликпинового ремня.
9 Снять нижний кожух зубчатого ремня.
9 Двигатели с двумя клапанами на цилиндр (150 и 174 л. с.): зубчатый ремень ослабить, для чего отпустить стопорный болт ключом с наружным шестигранником размером SW8.
9 Снять зубчатый ремень. При необходимости повернуть натяжной ролик ключом с наружным шестигранником размером SW8.
Внимание: Зубчатый ремень нельзя перегибать. Перегнутый ремень должен всегда заменяться, так как при последующей эксплуатации он может разорваться, что приведет к тяжелым повреждениям двигателя.
9 Положение зубчатых колес по возможности не изменять.
Внимение: Если снова используется бывший в употреблении ремень, то обязательно обозначить стрелкой с помощью фломастера или маркера направление его движения. Установка зубчатого ремня в обратном направлении движения может привести к его обрыву и тяжелым повреждениям двигателя. Поэтому ремень всегда устанавливать так, чтобы нанесенная на нем стрелка указывала в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке, если смотреть спереди].
9 Болты крепления зубчатых колес распределительных валов слева и справа отпустить примерно на 3 оборота, болты не выворачивать.
9 Зубчатые колеса обоих распределительных валов сдвинуть с конусов с помошью стандартного съемника. Съемник должен опираться на болт крепления зубчатого колеса распределительного вала.
Внимание: Зубчатые колеса должны быть сдвинуты с конуса настолько, чтобы они были на распределительных валах подвижны, но не качались. Для этого болты крепления снова легко завернуть до упора.
9 Зубчатый ремень наложить на оба зубчатых колеса распределительных валов, затем на направляющий ролик и зубчатое колесо коленчатого вала и. наконец, на натяжной ролик.
Двигатели с двумя клапанами на цилиндр (до 174 л. с.]:
9 Установить фиксатор AUDI-3243. |
9 Натяжной ролик с помощью ключа с наружным шестигранником SW 8 повернуть вправо и удерживать. Благодаря этому зубчатый ремень натягивается.
9 Стопорный болт натяжного ролика затянуть с помощью второго ключа с наружным шестигранником SW 8.
9 Проверить натяжение зубчатого ремня. Для этого зубчатый ремень взять большим и указательным пальцами посредине между зубчатым колесом распределительного вала и насосом охлаждающей жидкости и скрутить. Зубчатый ремень должен допускать скручивание только лишь на 90 градусов. В противном случае стопорный болт натяжного ролика отпустить, и натяжной ролик соответственно довернуть, пока не будет достигнуто требуемое натяжение ремня.
Коленчатый вал двигателя повернуть от руки на один оборот в направлении вращения и повторить проверку натяжения ремня, при необходимости ремень подтянуть.
• Стопорный болт натяжного ролика затянуть моментом 45 Нм.
• Зубчатые колеса распределительных валов затянуть моментом 30 Нм. после чего болты крепления довернуть еще на 1В0‘ (1/2 оборота). Чтобы выдержать угол 180", следует использовать транспортир. Или же приставить ключ, нанести метку, до которой необходимо повернуть ручку ключа, и затянуть болт.
Двигатель с 5-ю клапанами на иилиндр:
• Установить фиксатор распределительных валов AUDI-3391.
• Ключом с наружным 6-гранником повернуть натяжной ролик вправо и вытащить шплинт. Ключ удалить. После этого зубчатый ремень натянется автоматически. Вставить во внутренний 6-гранник натяжного ролика динамометрический ключ и повернуть натяжной ролик в направлении натяжения ремня моментом 15 Нм, чтобы обеспечить правильное натяжение ремня.
• Затянуть натяжной ролик моментом 20 Нм, а направляющий ролик - моментом 45 Нм.
• Болты крепления зубчатых колес распределительных валов затянуть моментом 55 Нм. [14] [15]
Ф Г асите ль крутильных колебаний вставить так. чтобы выступ на зубчатом колесе коленчатого вала вошел в паз гасителя крутильных колебаний. С помощью ключа с наружным шестигранником 8 болтов крепления гасителя крутильных колебаний затянуть моментом 25 Нм.
# Установить левый и правый кожухи зубчатого ремня.
Ф Устройство натяжения поликлинового ремня выставить так, чтобы фиксирующий штифт вошел в отверстие в блоке цилиндров. Болт с внутренним шестигранником затянуть моментом 55 Нм.
Ф Закрепить кожухи зубчатого ремня с обеих сторон.
Ф Установить поликлиновой ремень, смотри страницу 38.
Ф Установить нижний кожух моторного отсека, смотри страницу 15.
5- цилиндровый бензиновый двигаталь [с двумя клапанами на цилиндр, мощностью 150 и 174 л. с.]
1 - болт. 20 Нм
Если болты крепления отпускались, то все болты головки цилиндров необходимо довернуть на 90".
2 - впускной коллектор
3 - болт. 10 Нм
4 - крышка
5 - болт. 10 Нм
В - болт головки цилиндров
7 - предохранительный клапан давлания масла
В - болты, 10 Нм
8 - гидравлический выключаталь, 25 Нм
9 - корпус датчика Холла
10 - головка цилиндров
Левая и правая головки цилиндров взаимозаменяемые. Перед установкой запасная головка должна снабжаться спереди заглушкой.
11 - уплотнительная прокладка головки цилиндров
Надпись должна быть обращена кверху.