« Б Р З Ф С У П Е Р И О Р
Я «БРЭФ СУПЕРИОР SS100»
Джордж Брэф использовал собственные рамы со встроенными двигателями в комбинации с другими деталями для создания і іервоклассньїх новаторских, быстрых, по дорогих мотоциклов. Он дал своему первому7 мотоциклу7 название «Супериор» —
«І Іаилучший». По его отец Уильям Ьрэф, который выпускал рядные «двойки», недовольно заметил, что это скорее «Ипфериор» —
<• І Іаихудший».
Однако превосходный мотоцикл Джорджа, управляемый им самим и такими легендарными гонщиками, как Эрик Фернихог, Фредди Диксон н Берт Ле Вак, в 20—30-е гг. выиграл ряд гонок и установил рекорды скорости. Эти машины, создаваемые небольшой группой
■ СЛЕВА. «SS100» 1939 г. имел двигатель «Матчлес > V2 под углом 50° и четырехскоростную коробку передач. |
<Л< |
«БРЭФ СУПЕРИОР SS100» 1939 к)
|
М акі. им плъ и ая скорость 1 GO км/ч |
п Ноттингеме, многие считали лучшими в мире. Когда журнал «Мотоцикл» по результатам испытаний объявил, что «Супериор» — «Ролле Ройс» среди мотоциклов, Ьр:>ф понял, что двигается в нужном направлении.
Модель «SS100» выпускали в 1925—1940 гг. Сначала на ней стоял 980-кубовый двигатель V2 фирмы «Прествич» («ЖАП») — крупного завода двигателей в Лондоне, — и Брэф гарантировал, что мотоцикл покажет скорость более 160 км/ч на дистанции в 0,4 км.
Всего «SS100» было выпущено менее 400 с двигателем «ЖАП», кроме последней сотни, на которой стоял двигатель «Матчлес» V2. Комплектация машин все время менялась, так что не было и двух идентичных «SS100». В 1929 г. была введена задняя подвеска, в 1935 г. — ножное переключение передач, а годом позже — четырехскоростная коробка «Нортон». В числе многих новинок Брэфа были ветровые
стекла, двойные задние лампы, защитные дуги, короба.
Лоуренс Аравийский приобрел несколько «Супериоров» (на последнем из них он разбился насмерть), каждый из которых снабдил бензобаком из нержавеющей стали.
«Ьрэф Супериор», который мог бы превзойти «SS100», был задуман Джорджем Ьр >фом в конце 1938 г.
Я ВНИЗУ.
На ранних моделях «SS100», таких, как зіпот экземтгяр 1926 г., стояли двигатели «ЖАЛ» из Тоттенхема (северный Лондон).
Я В САМОМ ПИЗУ.
Если бы не началась война, Брэф Дрилі с плоским четырехцилиндровым двигателем мог бы стать выдающейся машиной.
Это был «Дрим» («Мечта»), родегер с рядным четырехцилиидровым 990-кубовым двигателем, двумя коленчатыми валами, связанными зубчатками, и системой зажигания, обеспечивав >щей исключител ы іу ю ровность работы. Разработка была прервана с началом Второй мировой войны, и производство «Ьрэф С дтгериоров» больше уже I It возобновлялось
МОТОЦИКЛЫ ОТ А до я |
«БСА ГОЛД СТАР DBD34» Большую часть своей жизни бирмингемская фирма «БСА» была крупнейшим производителем мотоциклов в Великобритании, а в 50-х гг. — и во всем мире, выпуская более 75 ООО машин «Ъкегодпо. Этот промышленный гигант, производивший еще п ружья, автомобили-такси и стальной лист, поглотил фирмы < Чриэль» и «Саибим». Фирма была основана в 1863 г. как оружейный завод. В 1880 г. началось также производство велосипедов, а в 1905 г. завод и Смолл-Хит выпустил первый мотоцикл с двигателем «Минерва». Репутация «БСА» упрочилась после выпуска в 20-е гг. серии падежных и удачных мотоциклов V2. Самым популярным из ранних мо тоциклов был «S27» с одним цилиндром, наклоненным вперед. |
■ СЛЕВА. 500-кубовый «Голд Стар» с откидными ограничителями — прекрасная машина для быстрой езды по шоссе о 50—60-е гг. |
■ ВНИЗУ И В САМОМ НИЗУ. Надежный, практичный и изящный •<DBD34» ciLibuo упрочил славу марки «Голд Стар”. |
■ БСА ГОЛД СТАР РВР34» (1956 г.) Двигатель Одноцилиндровый с іш.’їдуїшімм охлаждением, 2 клапана с толкателем |
Объем цилиндров |
499 смл (8.5 х 88 мм) |
Мощность 31 кВт (42 л. с.), 117 Гц (7000 об/мип) 159 кг |
Мча а |
Максимал ьная скорость 177 км/ч |