Коляски И ТРЕХКОЛЕСНЫЕ АВТОМОБИЛИ
■ СЛЕВА. Большая коляска фирмы «БСА> неплохо защищала от непогоды. В 1924 г. этот мотоцикл использовали как такт, и он бьиі относительно дешев. |
■ ДАЛ Ы|| F С Л Iі! К А. Многие гонщики - одиночки считали коляски скорее глупостью, но разе, ижались, прикрепляя их к 500-кубивому мотоциклу «БСА». |
Я ВНИЗУ. Коляска «Принцесс» с удобным кожаным сиденьем была популярным добавлением к «Ипдиан Чиф» в 1936 г. |
Многие нынешние мотоцикл исты считают коляски чуждым приспособлением, не дающим ни свойственной мотоциклу подвижности и проходимости, ни присущей автомобилю комфортности и удобства. В паши дни, когда автомобили относительно дешевы, трудно логически обосновать нужду в езде па грех колес ах. Но мотоциклы с колясками и трехколесные автомобили все еще популярны, хотя и у меньшинства, не но практичес ким соображениям, а просто как нечто необычное и забавное.
Один из очень ранних трехколесных автомобилей — «Петрол-Сайкл»
па 50-е гг. Іогда типичным образцом семейного транспорта был большой одноцилиндровым мо гоцикл «Паї пе ра» с огромной двухместной коляской для детей. Го же десятилетие увидело автомобили-«пузырьки» — крошечные закрытые трехколесные машины. Их выпускали, например, германские |
Эдварда Батлера (1888 г.). В 20-е гг. у трехтсолеспых машин, например
«Моргай» и «Ковентри Виктор», обычно было два колеса впереди и одно сзади, и они привлекали дешевизной. Некоторые обозреватели даже предсказывали, что эти машины вообще вытеснят мотоциклы.
В 30-е гг. в США стала популярнее противоположная компоновка.
Модели «Диспетч lay» фирмы <'І Іпдиана» и «Сервикар» фирмы Харлей» с большим ящиком между двумя задними колесами пс пользовались как маленькие грузовички-пикапы.
В Великобритании пик популярности колясок пришелся
■ КІІИЗУ. Лака пая трехкалесная машина с автомобильным двигателем V8 для сторонников принципа «чем больше, тем лучше». Такие чудеса можно иногда увидеть иа встречах, например в Дайтоне. Я ВВЕРХУ. Ка. шфорнийская коляска «Флексит», здесь — присоединенная к «Триумфу Трофи 1200». Конструкция соединения позволяет этой коляске наклоняться на поворотах вместе с мотоциклом. |
■ ВНИЗУ. В 20-е гг., когда еще не было принято полить молодых дам на заднем сиденье, кавалеру оставалось только приладить к своему «Триумфу» коляску «Глория». |
авиационные фирмы «Хейнкель» и «Месссршмитт». Удешевление автомобилей затруднило сбыт трехколесных машин в 60-е гг. Однако такие модели, как «Бонд Баг» и «Релиант Робин», все больше похожие на автомобили, но менее устойчивые, выпускались еще несколько лет.
Этими машинами владели в основном энтузиасты. Так, у «Трикинга» был поперечный V-образный двигатель от «Мото Гуцци», установленный между двумя передними колесами, как у раннего «Моргана». Другими попы тками в том же направлении стали «JZR» с двигателем V2 от «Хонды СХ500», а также «Ломакс» с двигателем, шасси и под вс кой от автомобиля «Ситроен 2CV».
Лучше продавался спортивный «Гриннел Скорпион» с четырехцилипдровым двигателем от «БМВ К1100». Оп развивал скорость до 208 км/ч.
Коляски оставались популярными в Іермапии, где эти полностью закрытые и часто роскошно о бо руд () ван п ы е у стро йства можно и сейчас виде ть сбоку от супермотоциклов «Хонда CBR1000» или «Ямаха FJ1200». Реже встречается «Краузер Доманти», футуристическая и дорогая коляска для «БМВ». Она напоминает выигравшую Гран-при коляску для стрельбы с колен. Возможно, самая необычная коляска создана в Калифорнии. Она связана с мотоциклом так, что может наклоняться параллельно ему, как это было в гоночных машинах 20-х гг.
■ ВВЕРХУ. Канадский мотоциклист на «Харлее WLC,'•> в центре внимания детей во дворе английского крестьянского дома, занятого под штаб. 1941г. |