Заказные мотоциклы
по шасси ІІико Баккер.
■ СПРАВА. В привлекателъноапи заказных мотоциклов важную роль играет их отделка. Ее часто поручают такам специалистам, как Джеф МакКан из Калифорнии. |
Для некоторых мотоциклистов внешний вид их машины был важнее победы в гонках. Мотоцикл становился произведением искусс тва, скульптурой па двух колесах — хромированным, причудливо раскрашенным п гравированным выражением с шля и индивидуальнос ти. Иногда им было трудно управлять из-за слишком длинных вилок, тяжелой кормы, массивного, широкого заднего колеса. — или сочетания всех этих особенностей.
У лучших заказных мотоциклов, построенных мечтателями, например легендарным Лрленом Нессом из Калифорнии, был вызывающий вид, сложные технические решения и новый образ. Их влияние можно увидеть в Дайтона-Бич или Стэрджисе в тысячах менее радикальных заказных машин, внешний вид которых свидетельствует о стремлении выделиться из массы.
■ ВНИЗУ. «Харлей», на котором ездил Питер Фонда в фильме «Просто гонщик». Торчащие вверх ручки руля, длинные тики и отсутствие переднего тормоза характерны для стиля конца 60-х гг. |
11о иронии судьбы создавать заказные машины начали в США в 40-е н 50-е гг., когда гонщики па «Харлеях» с тали снимать ненужные аксессуары со своих мотоциклов, стремясь улучши і ь их внешний вид, и создали машины, прозванные «поплавками». Обрело популярность выпячивание передней вилки для повышения устойчивости.
В 60-е гг. эта тенденция дошла до крайностей. Все более и более длинные вилки часто держали тонкое, как
у велосипеда, переднее колесо, лишенное тормоза. У классического заказного «Харлея» 60-х гг. были высокие, вытянутые назад ручки руля, сильно удлиненные вилки и жесткая, без рессор, корма На таком ездил Питер Фонда в фильме «Просто гонщик».
В середине 70-х гг. Несс, прошедший путь от раскрашивания мотоциклов до создания комплектных машин, сконструировал новый вид заказных мотоциклов, ставших популярными, — с более низкими ручками руля, короткой кормой и длинным, низко посаженным шасси. IIccc создал стиль «Возле залива» (его мастерская была в Сан-Леандро, около Сан-Франциско). Такие машины, обычно с низко установленным
ЗАКАЗЫЫЕ МОТОЦИКЛЫ
Я ВНИЗУ. Те, кому не нравятся причудливые краски и блестящий хром, могут применить свою самую дикую фантазию. |
Я ВНИЗУ. Иногда заказные митицик. гы становятся произведениями искусства, как эта Ямаха », переделанная в Англии мастером дядюшкой Бэптом и выставленная в Бирмингеме в 1991 г. |
■ ВВЕРХУ. «Харлей-Дэвидсоны >• нередко принимают странные формы. Так, эта заказная машина лучше бы смотрелась на выставке крупного рогатого скота. |
двигателем V2 фирмы «Харлей», карбюратором без фильтра и задранными вверх выхлопными трубами, носили громкие имена, как, например, «Куик Сильвер», «Аксель Байк» и «Стриктли Бизнес». Самой популярной основой для создания заказных машин всегда были «Харлеи», а также «Хонды СВ750» и двухцилиндровые «Триумфы».
В последние годы и сама фирма «Харлей-Дэвидсон» стала выпускать широкий ассортимен т моделей и аксессуаров к ним. Разрослись и специальные фирмы, предлагающие что угодно, от хромированных подножек до особых задних рам и комплектных машин. И хотя большинство нынешних заказных мотоциклов — просто «Харлеи» с несколькими привинченными дополнениями, индивидуальное стремление к созданию мотоциклов необычного и бросающегося в глаза вида сохранится всегда.
■ СЛЕВА.
Аряен Несс приобрел славу модернизатора • Харлеев», а шва и снова создавая необычные машины новых стилей.