Мотоциклы и их анатомия
Лишь немногие мотоциклисты только ездят на своих мотоциклах, а в остальное время забывают о них. Основная масса — энтузиасты, знающие о своей машине гораздо больше, чем средний автомобилист. Большинство владельцев увлекаются техническим обслуживанием, регулировкой, настройкой или какой-нибудь переделкой своих мотоциклов — либо для улучшения их свойств и внешнего вида, либо для придания им каких-нибудь отличий от всех остальных.
В ранние годы регулярная забота о своем детище была совершенно необходима, потому что мотоциклами пользовались в основном как дешевым видом транспорта, и они нуждались в частом техническом обслуживании. А выполнять его в то время обычно было некому, кроме самого владельца. Когда мотоциклы стали совершеннее, а основное обслуживание все больше переходило в руки профессионалов, самые подкованные владельцы смогли постоянно искать пути усовершенствования своих машин. Даже теперь, когда стандартные мотоциклы лучше и надежнее чем когда-либо, стремление уделять им много времени и денег не ослабевает.
у*, |
■ ВВЕРХУ. В 1974 г., когда гонщики носили итем с открытым лицом и расклешенные джинсы, «Хонда Дэнстсы» и четырехцшгиндровый «Кавасаки» были одними из лучших гоночных машин. |
Специальные мотоциклы — бесспорно, самые волнующие из всех. Специальные - значит сделанные вручную, штучно или в малой серии. Некоторые из них примечательны в основном необычной конструкцией, скажем двумя двигателями или особой подвеской, и их создают больше для эксперимента, чем для внешнего эффекта. Но большинство специальных машин, особенно гоночных, разрабатывают ради скорости. Спортивные машины с опущенными ручками руля и одиночным сиденьем остаются одним из самых ярких образов мотоцикла.
Я С JI К Н А. Самым удачным из специальных мотоциклов 60-х гг. был быстрый и хорошо управляемый «Тритон». В нем соединились двигатс іь фирмы «Триумф» с двумя параллельными цилиндрами и рама «Федэбед» («Перина») фирмы «Нортон». |
«Клабмеп Голд Стар» фирмы «БСА» конца 50-х и начала 60-х гг. был, бесспорно, первым гоночным мотоциклом, хотя его легендарный
■ ВНИЗУ.
■ СПРАВА. У «БСА Голд Стар» 500 см} с низкими ручками руля и бесфалыпровым карбюратором «Амалъ>> на гонках начала 60-х гг. было мало соперников. |
Л) |
Некоторые специальные машины, такие, как этот четырещилиндровый « Триумф » с двумя поставленными рядом двигателями <• Бонневилъ» 750 си5, годились скорее для выставок, чем для гонок.
■ КНИЗУ. Изящный специальный мотоцикл германской фирмы «АМС» бьи одним из лучших среди машин с V-образным двигателем «Хар. і ей-Д эвидсон ». |
500-кубовый одної цилиндровый двигатель был не специально созданной, а стандартной моделью. Разработанный фирмой «БСА» гибрид «Нор тона» ы «Триумфа» прославился в 60-е гг. Его часто видоизменяли за счет опускания ручек руля, добавления подножек для заднего сиденья, литого бензобака и свободной системы выхлопа. Разработанный инженером Полом Дэнстал ом «Дэнстал Доминатор»
с двигателем «Нортон» стал классикой 60-х гг.
I Грототипом гоночных машин был «Тритон», гибрид двигателя от «Триумфа» и рамы от «Нортона», лучший в Англии по мощности и управляемости. Некоторые гонщики комбинировали двигатель от «Триумфа» с шасси от «БСА», получая «Трибса», или с тавили двигатель V2 «Випсеит» па раму «Нортон» (экзотический «Норвип»).
dpy специальных гоночных машин продолжили японцы своими мотоциклами 70-х і т. — «Хонда СВ750», а затем «Кавасаки» «7,900» и «71000». Мощность их четырехцилиндровых двигателей была огромна, но первыми моделі ми управлять было трудно. Специалисты по шасси Дрезда и Дэнстал из Англии, Рикман, Гаррис, Фриц Эгли из Швейцарии, Бимота из Италии и Жорж Мартин из Франции создали гоночные шасси для больших «четверок».
Двигатели для гоночных мотоциклов также совершенствовались: от «колод» Бонневиля с проходными головками и бесф'ильтровыми карбюраторами «Амаль» через созданный Иошимурой «Сузуки GS1000» к современным «Кавасаки ZZ-R1100». Длительное отсутствие спортивных машин у фирмы «Харлей-Дэвидсон» привело к тому, что мелкие фирмы сами создали десятки разных моделей спортивных мотоциклов с двигателями V2.
■ ВНИЗУ.
У многих популярных заказных мотоцтсюв был двигатель V2 фирмы « Харлей-Дэвидсон ». Здесь его удачно примети
немеикии специалист