Юзабилити: как сделать сайт удобным

«Попрыгунчики»

Раньше меня раздражали стандартные в MS Windows закладки, расположенные в два уровйя (рис. 11.19). Вернее, раздражали не сами закладки, а то, что при переключении с нижнего ряда на верхний они начинают «прыгать» и оказываются уже в другом ряду. Наверняка многие из вас видели этих «попрыгунчиков».

Я задумался, с чем связаны такие неудобства. Ответ оказался прост. Если вы щелкнете на верхней правой закладке, то ниж­ний ряд закладок просто исчезнет — раскрывающаяся закладка закроет его собой. Разве можно такое допустить? Вот и прыгают закладки снизу вверх, сверху вниз.

[1] Артефакт — результат какой-либо деятельности. Артефактом может быть про­грамма, исходный текст, документ, даже CD-ROM с записанной информацией.

[2] Предметная область — область функций и задач, покрываемых разрабатываемой системой.

[3] Блоки поиска и быстрого перехода

Несмотря на то что эти функции разные, их можно объединить в один блок из-за их внешней схожести и некоторой схожести по сути. Оба варианта представляют собой поле ввода (редакти­руемое или нет) с кнопкой выполнения введенного запроса (рис. 5.8). Иногда при помощи JavaScript в блоке быстрого пере­хода уібирают кнопку, и тогда посетитель попадает на другую страницу сразу же после выбора из выпадающего списка. Одна­ко такое решение не всегда очевидно для пользователя и может вызвать проблемы совместимости в различных браузерах. Наи­более часто блоки поиска и быстрого перехода располагаются в верхней правой части страницы. Они важны для навигации, поэтому «прятать» их от посетителя не рекомендуется, особенно если на страницах много информации.

Hot News Swrttcb itofdwart Seftware МагіИМасГ 'Et^atiaa ~~ ftp' Іцигіїнк» "~Вий>1ор<» ~

Рис. 5.10. Горизонтальное двухуровневое меню с графическими и текстовыми элементами на apple. com

[4] Индекс сайта

Представляет собой ключевые слова и фразы, позволяющие бы­стро найти необходимую информацию. Это как бы набор харак­терных запросов с уже подготовленными ссылками на лучшие страницы по данному вопросу (рис. 6.20). Для создания индекса необходимо очень хорошо представлять, что именно будут ис­кать посетители и какая информация является наиболее важной.

Индекс оформляется в виде набора ссылок, отсортированных 3 алфавитном порядке. Иногда для удобства вверху сайта распо­лагают сам алфавит для быстрого перехода к нужной букве. Ин­декс сайта создавать и поддерживать гораздо тяжелее, чем карту.

• Якоря и ссылки Наверх

Они используются для перемещения по одной и той же странице. Якорь представляет собой некоторое место на странице, с кото-

[5] Ваше благо — наше благо (лат.).

[6] Время достижения цели обратно пропорционально размеру цели и расстоя­нию до нее.

[7] Разумному достаточно (лат.).

Рис. 11.3. Выделение чек-боксов управляется Java Script

[9] В первую очередь в глаза бросаются ссылки Опт, Розница, а они далеко не главные на странице. Кроме того, они обе ведут на страницу со вкладками, поэтому в некоторой степени нару­шен принцип монотонности интерфейса.

• В основном пользователей интересуют либо товары, либо горо­да, но выбирать сразу ни из того, ни из другого они не могут.

• Все разделы и ссылки обезличены. Неужели разработчики не хотят привлечь посетителя в клуб? Он просто не заметит этой ссылки, даже если был бы не против клуба.

Как видите, и трех минут бывает достаточно для беглой оценки

юзабилити.

Puc. 11.14. Форма поиска с полями ввода, как вы видите, не позволяет искать так, как хочется. Нужно обнаружить ссылку Поиск в каталоге

Проблема появилась из-за того, что функция поиска была разде­лена на две разновидности. Одна в виде формы с сокращен­ными параметрами, а другая, чуть выше, — в виде ссылки на

Рис. 11.15. Завлекающий новостной баннер

Добавить комментарий

Юзабилити: как сделать сайт удобным

Читаемость текста

Путешествуя по интернету, я встречал самые разные варианты оформления текстового материала. Недавно я попал На страницу с результатами поиска по запросу «Установка унитаза» по адресу http://otdelka. hl. ru/(я делаю дома …

Так делать нельзя

Ярчайший пример того, как делать нельзя, на pashen. kiev. ua - (рис. 11.16). Форма поиска без кнопки! Вы где-нибудь еще такое видели? Мало того, что нужно догадываться о ее использовагіии, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.