Юзабилити: как сделать сайт удобным

Стандартизованный интерфейс

Использование большинства привычных для пользователей ре­шений приводит к стандартизации пользовательского интер­фейса. Как я уже сказал, это понятие в значительной степени условное. Стандартизованный интерфейс легок для изучения, он не вызывает дискомфорта и напряжения, не заставляет поль­зователей задумываться о том, как тот или иной элемент должен работать. Чем более привычное решение используется, тем меньше сил тратится на его объяснение, меньше места «съедает­ся» поясняющими надписями и подсказками, возрастает удов­летворенность пользователя работой системы.

С точки зрения разработчика, стандартизация — весьма выгод­ная идея. Как пример можно привести приложения, используе­мые во внутренних интранет-сетях. Количество пользователей систем такого рода, во-первых, ограничено, во-вторых, часто* одни и те же пользователи работают с различными приложения­ми одного разработчика (набор приложений Microsoft Office). Стандартизованные решения ускоряют создание новых про­граммных продуктов и повышают возможности их интеграции, что важно для разработчика, и повышают обучаемость пользова­телей и продуктивность их работы, что важно уже для заказчика. Стандартизованное приложение, в котором легко работать, уси­ливает привыкание, следовательно, пользователи будут меньше «смотреть» в сторону конкурентов.

Во внешнем мире все эти выгоды блекнут, стоит только поду­мать о том, что корпоративный сайт знаменитой компании будут называть невыразительным и скучным, потому что он использу­ет только привычные и едва ли не устаревшие идеи. Во Всемир­ной паутине все хотят выделиться — того требует рынок. «Если ваш сайт не выглядит особенно; то вы и не создаете ничего осо­бенного»,— это мнение многих людей. Как можно доверять

студии Web-дизайна создание лица компании в интернете, если та сама создала себе скучный унылый сайт как у всех? В интер­нете встречают «по одежке», поэтому никакая уважающая себя Web-студия не станет делать пяти заказчикам одинаково выгля­дящие сайты, различающиеся только содержимым. Ее просто за­смеют.

В Web никто не хочет полной стандартизации и унификации, потому что тогда исчезнут дизайнерские изыски, креатив и «классные фишки» — все станет одинаковым, а ведь фирменный стиль, престиж, отличительные особенности еще никто не отме­нял.

Использование стандартных решений. Не во внешнем оформлении сайта, а в его интерфейсе (надеюсь, что отличия этих понятий очевидны) уже не столь опасно, скорее наоборот. Они повыша­ют юзабилити интерфейса, поддерживают предопределенные действия, проверены на большом количестве пользователей, и потому в них можно бьггь уверенным.

Добавить комментарий

Юзабилити: как сделать сайт удобным

«Попрыгунчики»

Раньше меня раздражали стандартные в MS Windows закладки, расположенные в два уровйя (рис. 11.19). Вернее, раздражали не сами закладки, а то, что при переключении с нижнего ряда на верхний они …

Читаемость текста

Путешествуя по интернету, я встречал самые разные варианты оформления текстового материала. Недавно я попал На страницу с результатами поиска по запросу «Установка унитаза» по адресу http://otdelka. hl. ru/(я делаю дома …

Так делать нельзя

Ярчайший пример того, как делать нельзя, на pashen. kiev. ua - (рис. 11.16). Форма поиска без кнопки! Вы где-нибудь еще такое видели? Мало того, что нужно догадываться о ее использовагіии, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.