Юзабилити: как сделать сайт удобным

Нестандартизованные стандарты

Если бы во Всемирной паутине не было никаких стандартов, Я бы не смог написать эту книгу, ведь пришлось бы описывать тысячи вариантов построения интерфейса.

Стандартное решение в Web носит характер скорее рекоменда­тельный, чем обязывающий. Никто не оштрафует вас, если вы вдруг решите расположить ссылку на начальную страницу сайта в середине экрана. Постоянные клиенты не откажутся покупать ваши товары потому, что вы используете в своем Интернет-мага­зине технологию флэш или java-аппдеты.

Под словом «стандартный» в данном случае понимается не какой-то. строгий стандарт, например, рекомендованный консорциумом W3C, а часто используемое решение. Поэтому в данной главе я буду упот­реблять слово «стандарт» условно.

Как же появляются стандарты в Web, если никакая организация их не разрабатывает, а каждый разработчик Web-сайтов хочет выделяться и не быть похожим на остальных? -

Дело в том, Что пользователи очень быстро схватывают ка­кое-нибудь более-менее понятное решение и принимают его за стандарт. Причем чем менее опытен пользователь, тем быстрее он формирует для себя понятие стандартного решения. Если ему кто-то показал, как пользоваться поисковым сервером, то он бу­дет уверен, что если в мире и существуют другие поисковые сер­веры, то все они должны работать именно так. Подтверждение тому я наблюдал не так давно. Один мой знакомый, начинаю­щий пользователь, на старом компьютере у себя на работе любил поиграть в игру «Шарики», которая запускалась из меню Norton Commander клавишей F2. Когда мы оказались вместе за другим компьютером, он спросил, есть ли там «Шарики». Я ответил, что есть, и уточнил, знает ли он, каким образом запускать эту игру. Он без тени сомнения ответил, что нажмет F2, выберет из меню строчку с названием игры и нажмет Ввод.

Все когда-то бывает в первый раз. Кто-то первый придумал функцию поиска на страницах Web-сайта. Кто-то придумал вы­падающее меню, кто-то предложил сделать гиперссылки сини­ми... Когда появляется это первое решение, возникает «второй» кто-то. Этот второй смотрит на удачную или просто интересную идею и говорит: «Отлично, здорово придумано, надо это ис­пользовать». Хорошая идея становится всеобщим достоянием, а,«первопроходец» зачастую забывается. Когда появляется некто «третий*», он действует следующим образом: он знает, что ему нужно примерно «что-то такое, чтобы...», изучает примеры на других сайтах и, если видит похожее решение не раз и не два, а в 60—70 % случаев, решает, что так делают все. «Четвертый» анализирует все, что происходило до него, и пишет статью о том, что есть такое вот решение, которое следует применять в опреде­ленных случаях. Таким образом, решение становится стандар­том без подтверждения или документального оформления.

Стандартными решениями могут быть не только те, к которым привыкли пользователи интернета. Например, вы организуете заказ Журналов и газет в библиотеке через некоторый on-line сервис, Для этого вам необходимо создать в форме компонент для ввода списка запрашиваемых номеров. В таком случае вы можете применить привычный для большинства пользователей способ на основании диалога, аналогичный выводу документа на печать в MS Word. При таком варианте вы можете быть уве­рены, что кто-то до вас объяснял, как следует вводить номера страниц. Это решение можно в какой-то мере называть стан­дартным, хотя оно пришло и не из Web.

..... _ ■ •

Примерами «нестандартизованных» стандартов могут служить такие интерфейсные решения, как ссылка на главную страницу слева вверху каждой страницы, форма поиска в виде поля ввода запроса с кнопкой, навигационное меню с левой стороны стра­ницы, пиктограмма конверта рядом с ссылкой для отправки электронной почты, гиперссылка Подробнее и т. д.

Я думаю, что найдутся люди, которые не согласятся со мной и приведут в качестве примера официальных стандартов в Web какое-нибудь руководство NASA или Apple. На это я могу отве­тить, что знать о таких стандартах могут только специалисты

в области. построения интерфейсов, но не многочисленные Web-мастеры и дизайнеры. Широко распространенных стан­дартов построения Web-приложений еще нет, и появятся они, к сожалению, не скоро.

/

Добавить комментарий

Юзабилити: как сделать сайт удобным

«Попрыгунчики»

Раньше меня раздражали стандартные в MS Windows закладки, расположенные в два уровйя (рис. 11.19). Вернее, раздражали не сами закладки, а то, что при переключении с нижнего ряда на верхний они …

Читаемость текста

Путешествуя по интернету, я встречал самые разные варианты оформления текстового материала. Недавно я попал На страницу с результатами поиска по запросу «Установка унитаза» по адресу http://otdelka. hl. ru/(я делаю дома …

Так делать нельзя

Ярчайший пример того, как делать нельзя, на pashen. kiev. ua - (рис. 11.16). Форма поиска без кнопки! Вы где-нибудь еще такое видели? Мало того, что нужно догадываться о ее использовагіии, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.