Юзабилити: как сделать сайт удобным

Поиск

Многие посетители даже и не подумают разбираться в навига­ции и том, как устроена информация на сложном и объемном сайте, если разработчики обеспечили их функцией Поиск. Неред­ко они обращаются к ней почти сразу же после появления на ва­шем сайте, потому что они привыкли к проблемам с навигацией и не желают зря возиться. С другой стороны, если модель нави­гации не совсем понятна и запутанна, то единственное, что мо­жет удержать посетителей на сайте, — это также функция Поиск. Особенно она актуальна на сайтах, содержащих большое коли­чество информации.

Важность поискового аппарата поясню на примере. При помо­щи поисковых серверов я ищу статью об использовании во Все­мирной паутине платформы «.NET». Когда я по одной из ссылок попадаю на страницу, где, по мнению поискового робота, содер­жится сочетание «Microsoft. NET in WWW», я вижу огромный список статей с аннотациями к ним. Найти нужную мне статью глазами среди такого изобилия информации просто невозмож­но. Тогда я использую поиск средствами браузера и моменталь­но нахожу нужную строчку. Аналогичная ситуация и с поиском по сайту, осуществляемым с самой Web-страницы.

Как должна выглядеть форма поиска (рис. 6.23)?

Поиск по сайту в большинстве случаев осуществляется в не­сколько шагов и состоит из следующих элементов.

» search tips 1 Search:

___________ □

inSun. com

»

Рис. 6.23. Форма поиска на сайте компании Sun Microsystems

Первый шаг. Начальный поиск:

• поле для ввода запроса;

• список Область поиска, например, разделы сайта, в которых сле­дует искать. Этот элемент встречается нечасто;

• кнопка (гиперссылка), инициирующая сам поиск (обязательно срабатывающая при нажатии на клавишу Enter);

• ссылка на описание работы поиска и специальных символов для построения сложных запросов. На обычных Web-сайтах встречается редко.

Второй шаг. Уточнение результатов поиска:

• вызов Расширенного поиска;

• поиск среди результатов.

Форма поиска располагается, как правило, в верхней части стра­ницы и состоит из текстового поля и кнопки. Это сочетание ста­ло для многих пользователей настолько привычным, что, даже не идентифицируя эту форму, вы не собьете посетителя с толку. Но, конечно же, форму необходимо подписать.

Форму поиска предпочтительнее сразу выводить на страницу, а не помещать ссылку на нее, — это сокращает количество ша­гов. Знаменитый специалист по Web-дизайну Якоб Нильсен (Jakob Nielsen) уверяет, что, когда он заменил на своем сайте http://www. useit. com гиперссылку Поиск на саму форму поиска, использование данной функции возросло на 80%.

Пользователи интернета ленивы и разбалованы, поэтому они не будут педантично менять свой запрос в поле поиска, чтобы до­биться нужного результата. Кроме того, не все обучены созда­нию правильных поисковых запросов. Таким образом, не дос­тигнув нужного результата, они просто уйдут на другой сайт.

Поэтому после создания функции Поиск необходимо провести ее тестирование.

Во-первых, надо выяснить, какие запросы наиболее часто бу­дут вводить пользователи. Для этого можно воспользоваться ин­формацией с поисковых систем, которую, как правило, анализи­руют для «раскрутки» сайта, для добавления в список ключевых слов.

Во-вторых, проанализировать, как именно посетители будут работать с вашим сайтом, т. е. протестировать запросы вашей це­левой аудитории. Для этого необходимо привлечь несколько пользователей, ознакомить в общих чертах с содержанием сайта и попросить найти какую-либо информацию, воспользовавшись функцией Поиск. Перед началом анализа нужно выяснить, что именно хочет найти пользователь. Это поможет вам проверить, совпадут ли его ожидания с тем, что ему вернет ваш сайт. Во вре­мя такого тестирования необходимо следить за тем, какие запро­сы задают пользователи, насколько они сложны (одно слово, два и более), использует ли кто-либо специальные разделители («*» , «+», «OR»), Как пользователи реагируют на результаты, выбира­ют ли они тот результат, который соответствует их запросу. Сто­ит уточнить, почему пользователь остановился именно на ка­ком-то определенном результате. Думаю, суть вам ясна.

Если ваш сайт — большая серьезная разработка, вам придется фиксировать все запросы посетителей (например, в специаль­ном файле) для последующего анализа и улучшения результатов поиска. Чем более четко и Качественно работает поиск по сайту, тем крепче вы удерживаете посетителя. Это очень важно.

Отдельный разговор об оформлении результатов поиска и удоб­стве их использования. В кратких результатах поиска уже должны присутствовать и быть выделены слова из запроса. Это помогает понять контекст использования этих слов и быстро проанализи­ровать результаты поиска.

Добавить комментарий

Юзабилити: как сделать сайт удобным

«Попрыгунчики»

Раньше меня раздражали стандартные в MS Windows закладки, расположенные в два уровйя (рис. 11.19). Вернее, раздражали не сами закладки, а то, что при переключении с нижнего ряда на верхний они …

Читаемость текста

Путешествуя по интернету, я встречал самые разные варианты оформления текстового материала. Недавно я попал На страницу с результатами поиска по запросу «Установка унитаза» по адресу http://otdelka. hl. ru/(я делаю дома …

Так делать нельзя

Ярчайший пример того, как делать нельзя, на pashen. kiev. ua - (рис. 11.16). Форма поиска без кнопки! Вы где-нибудь еще такое видели? Мало того, что нужно догадываться о ее использовагіии, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.