Юзабилити: как сделать сайт удобным
Смысловые уровни Web-сайта
Существуют пять смысловых уровней организации Web-сайта.
1. Внешний вид Web-сайта
Это самый верхний, презентационный уровень. Он представляет собой совокупность шрифтов, таблиц, изображений, цветов, результатов поиска — всего, что видит пользователь. На этом уровне определено, как выглядит для посетителя содержимое сайта.
2. Уровень компоновки ч
Это схематичное разделение страницы на части. Здесь нет информации о внешнем представлении — только о смысле конкретной части страницы, например, блок поиска, блок новостей, блок авторизации. На этом уровне определено, как должны располагаться части страницы.
3. Уровень структуры
Этот уровень уже не имеет визуального представления, связанного со страницами сайта. На нем определено, как подчинены друг другу разделы, какова иерархия построения информации, как осуществляются переходы между разделами. Если предыдущие уровни визуальные, то уровень структуры логический.
4. Предметный уровень
Это абстрактный уровень, который определяет те функции и возможности, которые могут быть предоставлены пользователю.
5. Уровень идеи
Он называется уровнем лишь условно и определяет основное направление сайта, его Суть: интернет-магазин или поисковый портал, персональный сайт или корпоративный ресурс.
Как видите, интерфейс представлен двумя верхними уровнями, а логика его построения определяется уровнем структуры.