Юзабилити: как сделать сайт удобным

Человекоориентированный интерфейс

Под человекоориентированным интерфейсом я понимаю интер­фейс, который учитывает особенности человеческой психоло­гии, физические ограничения человека и его сознания во время работы. К факторам, о которых обязательно необходимо пом­нить во время разработки интерфейса, относятся и способность человека отвлекаться, и неточность его движений, и восприятие того, что он видит, и физическое напряжение во время работы. Все эти факторы будут рассмотрены далее в книге, иногда они будут указаны при рассмотрении того или иного решения, иногда будут только подразумеваться, так или иначе именно их учет и является основой комфортной и быстрой работы пользователей.

Под человекоориентированным подходом к построению интер­фейса я понимаю учет как общечеловеческих факторов, напри­мер, средней скорости чтения, точности попадания в мелкие де­тали, восприятия цвета, так и факторов, критичных для систем, используемых какой-то определенной группой людей, напри­мер, людей с ослабленным зрением, нарушением восприятия цвета и т. д. Естественно, невозможно подстроить интерфейс под каждого пользователя индивидуально — кто-то хуже обучается, кто-то лучше, у кого-то усталость за компьютером наступает по­сле часа работы, у кого-то через сутки. Однако всегда есть неко­торые бесспорные общие требования, например, необходимость использования контрастного с фоном текста или пиктограмм, с размером большим, чем два на два пикселя.

В чем особенности человекоориентированного интерфейса? Пред­ложу сравнение для более глубокого понимания. Если проана­лизировать содержание Web-страницы и найти нужную строку вы поручаете компьютеру, т. е. некоторой программе, то он имеет в своем распоряжении гораздо большие возможности, чем чело­век, глядящий на эту страницу. Нажимая сочетание клавиш Ctrl + F, человек поручает операцию поиска компьютеру, которому все равно, какого размера шрифт используется для отображения искомой строки, какие цвета на странице, даже если это белые буквы на белом фоне. Человек сам по себе такими возможностями не обладает, поэтому при разработке интерфейса для человека

важно учитывать особенности человеческого восприятия и со­всем другую логику компьютера. Самым простым примером че­ловекоориентированного подхода ко взаимодействию человека и компьютера может служить придуманная когда-то давно идея использовать «человекочитаемые» доменные имена сайтов вместо IP-адресов. Среднестатистическому человеку в силу особенно­стей памяти труднее запомнить сочетание 129.42.16.99, чем впол­не понятное доменное имя ibm. com.

Добавить комментарий

Юзабилити: как сделать сайт удобным

«Попрыгунчики»

Раньше меня раздражали стандартные в MS Windows закладки, расположенные в два уровйя (рис. 11.19). Вернее, раздражали не сами закладки, а то, что при переключении с нижнего ряда на верхний они …

Читаемость текста

Путешествуя по интернету, я встречал самые разные варианты оформления текстового материала. Недавно я попал На страницу с результатами поиска по запросу «Установка унитаза» по адресу http://otdelka. hl. ru/(я делаю дома …

Так делать нельзя

Ярчайший пример того, как делать нельзя, на pashen. kiev. ua - (рис. 11.16). Форма поиска без кнопки! Вы где-нибудь еще такое видели? Мало того, что нужно догадываться о ее использовагіии, …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.