Успешный сайт
Успешное создание бизнеса (своего дела) – успешное создание сайтов.
Успешное создание бизнеса я сравниваю с успешным созданием сайтов – что бы мы не делали, определить точно, что при таких-то действиях сайт будет успешным, а точнее наиболее релевантным среди подобных и гарантировать 100%-ный успех любому созданному сайту я не могу. Но я знаю, что нужно делать, чтобы повысить вероятность успеха что сайта, что бизнеса. Начнем с сайта, как и бизнес – это что-то вроде анекдота:
- просит молящийся у бога миллион изо дня в день, богу уже надоел – он ему (типа из-за раскрывшихся туч) – миллион то я дам, только дай повод – ты бы хоть лотерею купил!
Так вот, поводы попадания сайта в топ поисковиков по ключевым словам-фразам, другими словами – лотерея «для бога» (только не подумайте, что бог у нас – алгоритмы поисковиков – в действительности так же надеемся на всевышнего!):
1. Контент (содержание страниц) создан для людей, страницы сайта читаемы, полезны людям, зашедшим по соответствующим запросам
- даже если всё сделано правильно, это не факт, что мы будем в шоколаде, т.е. топе – и если шоколадка – это один из синонимов попы – то при «успешном контенте» скорее фактов больше, что мы будем там же, в попе вместо топа! Но и не всё так предсказуемо – так ищущие быстро сообразят, что надо искать не в топе, а «в другом месте» – будут люди жать сразу на 10-15-е страницы результатов поисков и находить более соответствующие запросам ресурсы – но так же не происходит! А, возможно, будет происходить – думаю уверено могу сказать, что при поиске определенного товара «умный» пользователь сразу пойдет дальше – чтобы найти дешевле! А зачем нам умные – нам нужны богатые, не теряющие время на лишние клики – так что стремимся к успеху и топу (богатству и топу).
2. Код страниц сайта, невидимые и видимые обычному пользователю слова и «теги» – этот показатель всё меньше и меньше имеет значение. Но еще имеет – поэтому пока его не игнорируем и занимаемся внутренней оптимизацией своих сайтов – ищем в инете статьи на подобные темы, руководства к действиям и делаем так же, или смотрим на продвинутых в топ конкурентов и так же оптимизируем…
3. Ссылки на сайт с других ресурсов, ссылки на страницу с других страниц – сегодня самый весомый показатель для продвижения в топ! И тут тоже не всё так просто – страницы, с которых ведут текстовые ссылки на Ваш продвигаемый ресурс тоже должны иметь какой-то вес и авторитет в интернете (точнее у поисковой машины) – а этот показатель довольно не предсказуем. С одной стороны авторитетность ресурса определена поисковиками, с другой – от авторитетности ресурса его релевантность не зависит! Т.е. авторитетные ресурсы могут быть менее посещаемы, чем не авторитетные – и не поймешь какая ссылка и с какого сайта дает больших результатов – или с посещаемого «неавторитетного» дающая прямых посетителей или авторитетная ссылка, приподнявшая релевантность – но не дающая прямых посетителей. В любом случае ссылками надо заниматься, и желательно “вручную” и ежедневно или еженедельно. Так же нужно пополнять свой сайт каким-нибудь уникальным контентом, размещать свои материалы (с ссылками на источник или “по дороге”, т.е. в тексте) на других тематических ресурсах.
Этот материал о топе я уже изначально пишу «не правильно» – скорее нам нужен не топ, нам нужна посещаемость сайта. И даже не посещаемость – нам нужны реальные клиенты на свои товары – услуги. Исправляю (разжевываю) – начнем от обратного – клиентов больше чем больше посещаемость, посещаемость больше – чем выше мы в топе поисковиков или чем больше переходы на наши страницы по нужным словам и не обязательно с поисковиков. И это я еще не затронул тему о конкурентоспособности, качестве, региональной доступности предлагаемых товаров-услуг – реальные клиенты чаще зависят именно от этих показателей!
Итог: сегодня 2010 год, создание успешного сайта сегодня менее предсказуемо, чем это было допустим 10 лет назад, но это не значит, что лотерею не надо покупать – повышение вероятности успеха зависит от суммы, т.е. стоимости лотереи (или игры в СЕО-оптимизацию).
Рашид
11.03.2010г.