Интернет-реклама

Российский Интернет

В России с рынком электронной коммерции, как, впрочем, и во многих других областях, дела обстоят значительно хуже, чем за рубежом. Обус­ловлено это прежде всего тем, что наиболее распространенная во всем мире форма оплаты онлайновых сделок - с использованием банков­ских карт — в нашей стране все еще находится в эмбриональном состоя­нии. Владельцев кредитных карт международных платежных систем можно пересчитать по пальцам. Прежде всего в этот контингент попада­ют люди, часто бывающие за границей. Если добавить к этому высокую стоимость банковского обслуживания кредитных карт и российскую налоговую политику, основной целью которой является, по-видимому, задушить на корню не только электронную коммерцию, но и коммер­цию вообще, мы получим достаточно безрадостную картину. Именно поэтому подавляющую часть российского электронного бизнеса (поряд­ка 98%) на сегодня составляют фирмы, получающие от использования сетевых технологий только косвенную прибыль, либо предприятия, ориентированные на партнерство в сфере В2В (Business-To-Business), то есть между двумя юридическими лицами.

Основными способами оплаты онлайновых сделок в России являются почтовые или банковские переводы, оплата полученного заказа нало­женным платежом или с использованием платежных систем на основе электронной наличности. Эти методы платежей не только чудовищно

Неудобны, но и требуют в ряде случаев наличия у плательщика паспор­та, что сразу исключает из категории покупателей подростков. Люди старшего возраста также исключаются из числа потенциальных поку­пателей, поскольку пенсионеры - самая малообеспеченная категория граждан в нашей стране. Кроме того, вследствие практически поголов­ной технофобии в группе людей старше 50 лет, их число среди россий­ских пользователей Интернета крайне ничтожно. Поэтому основную массу потенциальных онлайновых покупателей составляют люди в возрасте от 18 до 49 лет, то есть всего лишь порядка пяти миллионов человек.

Однако и эта категория российских пользователей обладает чрезвычай­но низкой покупательной способностью, прежде всего в силу невысоко­го среднестатистического дохода на душу населения. Многие пользова­тели Всемирной сети, единожды попробовав купить какой-либо товар в российских Интернет - магазинах и столкнувшись со сложностями в оплате или проблемами с доставкой товара, отказываются от дальней­шего использования данного сервиса.

Помимо чисто технического неудобства проведения платежей при за­ключении сделок через Интернет развитие российского электронного бизнеса значительно тормозит плохо организованная инфраструктура доставки товаров. С крайне низким качеством работы отечественной почты прекрасно знаком каждый из нас. Только по моему личному горькому опыту четыре из пяти заказанных в Интернет - магазине ком­пакт-дисков приходят с физическими повреждениями, полученными в процессе транспортировки. А организация курьерской доставки заказа многократно увеличивает его стоимость. В западных странах подобные проблемы практически отсутствуют: механизм отправки товара полу­чателю в Западной Европе и США был отработан еще задолго до появ­ления Интернета благодаря большой популярности торговли по ката­логам различной фирменной продукцией, которую можно заказать по телефону. Наше государство все еще находится в начале этого пути. Однако, несмотря на объективные сложности, которые испытывает сей­час отечественная электронная коммерция, этот рынок все же заметно развивается, о чем свидетельствуют результаты статистических иссле­дований, проведенных российскими и зарубежными агентствами. По данным консалтинговой компании Arthur Andersen, общий оборот рынка Интернет -рекламы в России составил в 2000 году 5 млн.Долла­ров, В 2001 году он увеличился до 20 млн. долларов США, а к концу 2002 года должен дорасти до 70 млн. Согласно публикуемой в Интер­нете информации, на конец первого полугодия 2000 года суммарный оборот шести российских электронных магазинов, входящих в холдинг house, достиг 5,7 млн. долларов. По мнению экспертов, один россий­ский электронный магазин, выполняющий в среднем от 100 до 400 за­казов в день, ежемесячно получает прибыль в размере от 70 до 250 тыс. долларов США.

Если в 1998 году в российском Интернете присутствовало всего около десяти крупных онлайновых магазинов, то в конце сентября 2001 года только в индексе каталога «Апорт» (Http://www. apart. r u) значилось 38 Интернет - аукционов, 1486 электронных магазинов, 296 компаний, пред­лагающих различные виртуальные услуги, и 1080 серверов, так или иначе связанных с интернет-маркетингом.

Из всего сказанного можно сделать вывод, что российский электронный бизнес не только эволюционирует, но и является достаточно перспек­тивной сферой для капиталовложений. Одно то, что в России число активных пользователей Интернета на сегодня по самым смелым под­счетам составляет всего 2% от взрослого населения страны, предпо­лагает, что их количество будет увеличиваться и, соответственно, ры­нок электронной коммерции будет значительно расширяться. Вопрос о том, какими темпами будет осуществляться прирост пользователей Всемирной сети и насколько быстро благосостояние наших граждан вырастет до уровня, необходимого для окончательной стабилизации отечественной онлайн-экономики, пока еще остается открытым.

Вопросы Для Самоконтроля

1. Что такое Интернет - реклама?

2. Какова основная задача Интернет - рекламы?

3. Каким набором базовых знаний должен обладать Интернет - рекламист?

Добавить комментарий

Интернет-реклама

DigitalArt — маркетинговое агентство полного цикла

Кто мы? DigitalArt - это ведущее маркетинговое агентство, которое предоставляет полный спектр услуг в области цифрового маркетинга. У нас есть семь специализированных отделов, каждый из которых занимается определенным аспектом digital-стратегий. …

Как сделать рекламу для автосервиса?

Автосервис – это бизнес, который требует постоянного привлечения новых клиентов и продвижения своих услуг на рынке. Реклама является одним из важнейших инструментов для достижения этих целей. В этой статье мы …

Как сделать рекламу для строительного бизнеса?

Строительный бизнес – это отрасль, которая требует постоянного привлечения новых клиентов и продвижения своих услуг на рынке. Реклама является одним из важнейших инструментов для достижения этих целей. В этой статье …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.