Интернет-реклама

Российский Интернет

Согласно статистическим данным последних исследований, проведен­ных рядом российских и зарубежных маркетинговых агентств во втором квартале 2001 года, за последние двенадцать месяцев отечествен­ная аудитория Всемирной сети значительно выросла и помолодела. Если в ноябре 1999 года, по сведениям исследовательской компании Monitoring. RU (Http://www. monitoring. ru), в России Интернетом пользо­валось 5,4 млн. человек, что составило 4,9% населения страны, а в февра­ле 2000 года - уже 6,6 млн. (6,0% населения), то за первое полугодие 2001 года численность российских пользователей Интернета выросла на 4,2 млн. человек и к концу сентября 2001 года составила порядка 9,2 млн. пользователей, или 8-10% населения (данные агентств NUA Internet Surveys - Http://www. nua. com и Europe media - Http://www. Europe media. net).

Цифры, опубликованные в информационных отчетах этих компаний, демонстрируют следующую демографическую картину русскоязычного сектора Всемирной сети на конец 2001 года.

I Общее количество постоянных пользователей Интернета в России составляет приблизительно 9 млн. человек, а число людей, исполь­зующих Интернет с различной степенью регулярности, превышает 12,5 млн.

I Средний возраст отечественного пользователя Интернета — 28 лет (по прошлогодним данным — 31 год).

I 20% использующих Интернет россиян — женщины, 70% — мужчи­ны (на 2000 год - 22 и 78% соответственно).

I Порядка 68% пользователей Интернета имеют законченное высшее образование, около 28,5% - среднее и лишь чуть больше 3% - не­полное среднее образование (за истекшие 12 месяцев эти показатели не изменились). 56% от общего числа русскоязычных пользовате­лей Сети владеют английским языком на уровне «выше среднего». 39,9% российских обитателей Всемирной сети используют Интер­нет на работе, 32,5% имеют доступ с домашнего компьютера, а 27,6% подключаются к Интернету с использованием иных способов — от знакомых, в игровых клубах, Интернет-кафе и т. д.

В качестве своеобразного дополнения к вышеизложенной информации можно упомянуть о заявлении заместителя министра связи РФ Алексан­дра Волокитина, сделанном на проходившей в Вене в мае 2001 года конфе­ренции по вопросам развития электронной коммерции в России, в кото­ром он сообщил прессе, что, по его оценкам, к 2010 году общее количе­ство пользователей Интернета в нашей стране составит 26 млн. чел.

Социологическое исследование, проведенное исследовательским агент­ством Комкон2 (Http://www. comcon-2.com) в первом полугодии 2000 года,

Выявило следующие статистические данные о российской аудитории

Интернета.

Возрастное деление пользователей Интернета:

А 10-15 лет - 10,1%;

D 16-19 лет - 19,2%;

20-24 года - 19,4%;

25-34 года - 25,5 %;

Э 35-44 года - 15,9 %;

45-54 года - 7,7%;

G 55 и старше - 2,1%. Профессиональная принадлежность:

I Квалифицированные специалисты с высшим образованием - 22,8%;

1 Руководители высшего и среднего звена — 19,6%; служащие, технический и обслуживающий персонал - 11,1%;

1 Рабочие - 3,1%; J Представители других профессий - 11,0%;

I Учащиеся — 17,3%; А Студенты вузов — 11,3%; А Пенсионеры - 0,5%; А Безработные и домохозяйки - 3,7%.

Около 30% опрошенных пользуются мобильными телефонами или пейд­жерами, порядка 25% имеют собственный или служебный автомобиль. Представленные выше результаты социологических опросов свидетель­ствуют о том, что ядро современной аудитории российского Интернета составляют молодые люди в возрасте от 20 до 28 лет, среди профессио­нальных групп наибольшую долю составляют студенты и учащиеся, а также квалифицированные специалисты и руководители различного уровня. Динамика изменения демографического состава пользовате­лей российского Интернета за последние несколько лет демонстриру­ет тенденцию к заметному уменьшению числа специалистов с высшим образованием среди общего количества пользователей (6,7% за 3 года), а также увеличению доли учащихся (5,5%) и пенсионеров (0,5%). Воз­растной и профессиональный профиль российского пользователя Все­мирной сети накладывает определенный отпечаток и на распределе­ние интересов аудитории к различным категориям сетевых ресурсов

Вот каким образом ответили респонденты на заданный в рамках ис­следования, проведенного компанией Комкон2 в первом полугодии 2000 года, вопрос: «За какой информацией чаще всего вы обращаетесь к ресурсам Интернета?» (табл. 1.1).

Таблица. 3.1. Распределение интересов пользователей российского Интернета

Развлечения

25.9

14.9

30,0

Программное обеспечение

24,0

30,6

17,5

Компьютерные игры

23,9

15,7

45,3

Видео и шоу-бизнес

18,7

4,4

40,6

Экономика

16,8

34,4

7,5

Производители товаров и услуг

14,7

25,9

4,4

Техника

14,3

17,1

15,0

Политика

12,7

18,5

8,8

Онлайновая пресса

11,5

20,1

6,6

Эротика

11,4

9,1

17,2

Спорт

11 1

8,5

21,6

Наука

10,1

8,5

13,1

Поиск работы

9,7

9,9

4,4

Электронная коммерция

9,6

16,8

1,9

Погода

9,0

8,0

9,1

Путешествия

7,1

9,9

8,8

Искусство

6,9

4,1

6,6

Медицина

6,9

9,2

1,6

А вот весьма любопытные статистические данные, предложенные в сен­тябре 2001 года исследовательским агентством Spy Log (Http:// Www. spy-log. ru).

Среднестатистическое распределение российских пользователей Все­мирной сети по городам с 20 августа по 14 октября 2001 года:

Q Москва - 48,55%;

Санкт-Петербург - 9,2%;

Екатеринбург - 2,2%; О Новосибирск - 2,0%; Q Краснодар - 1,68%; Q Самара - 1,32%;

О Владивосток - 1,13%;

Челябинск - 1,064%;

О Ростов-на-Дону - 1,044%;

I Пермь - 1,032%; А Иркутск - 0,9%;

□ Нижний Новгород - 0,8%; Казань - 0,7%; Красноярск - 0,69%;

□ Уфа - 0,65%;

I Омск - 0,56%;

А Сургут - 0,56%;

Архангельск - 0,52%;
О Ставрополь - 0,51%;
Р Калининград - 0,5%;

Другие города — менее 0,4%.

Однако не следует забывать, что достаточно большое количество рус­скоговорящих пользователей Интернета постоянно проживает за пре­делами нашей страны. Если принять за 100% общее количество по­сетителей русскоязычных web-сайтов, то распределение посетителей российского сектора Интернете по государствам мира, согласно статис­тике агентства Spy Log, на конец 2001 года выглядит следующим об­разом:

Россия - 58%;

О Страны СНГ и Прибалтика - 14%;

Страны Западной Европы - 10%;
I США и Канада - 8%;

Q Другие страны — 10%.

Немалый интерес с точки зрения анализа российской аудитории Все­мирной сети представляют показатели среднесуточной активности пользователей, полученные в ходе исследований, проведенных компа­нией «Комкон2». Согласно данной информации, почасовое распределе­ние активности русскоязычной аудитории Всемирной Сети в рабочие дни значительно отличается от поведения пользователей в выходные. В своей статье, опубликованной в № 40 журнала «Инфо-бизнес» за 2000 год, директор компании «Комкон-2» Петр Карлович Залесский

Предположил, что подобная динамика активности аудитории продикто­вана в первую очередь естественным графиком жизни среднестатистичес­кого пользователя Интернета — в рабочие дни всплески количества работающих в Сети компьютеров обусловлены временем начала и окон­чания рабочего дня по московскому времени, а также наступлением обеденного перерыва, увеличение же числа пользователей в послепо-луночный период может объясняться различием часовых поясов (в тот момент, когда в Москве наступает час ночи, во Владивостоке уже начи­нается рабочий день), а также различием ночных и дневных тарифных ставок оплаты Интернет - услуг и суточным графиком нагрузки на те­лефонные линии. График среднесуточной активности русскоязычной аудитории Интернета, построенный специалистами компании Ком­кон-2, представлен на рис. 1.2.

Российский Интернет

Рис. 1.2. График Среднесуточной активности Российской Аудитории Интернета

Эти данные наверняка помогут интернет-маркетологам в планирова­нии и разработке их проектов.

Добавить комментарий

Интернет-реклама

DigitalArt — маркетинговое агентство полного цикла

Кто мы? DigitalArt - это ведущее маркетинговое агентство, которое предоставляет полный спектр услуг в области цифрового маркетинга. У нас есть семь специализированных отделов, каждый из которых занимается определенным аспектом digital-стратегий. …

Как сделать рекламу для автосервиса?

Автосервис – это бизнес, который требует постоянного привлечения новых клиентов и продвижения своих услуг на рынке. Реклама является одним из важнейших инструментов для достижения этих целей. В этой статье мы …

Как сделать рекламу для строительного бизнеса?

Строительный бизнес – это отрасль, которая требует постоянного привлечения новых клиентов и продвижения своих услуг на рынке. Реклама является одним из важнейших инструментов для достижения этих целей. В этой статье …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.