12 шагов к собственному бизнесу
Организуем работу
Организация как функция менеджмента – это работа руководителя по формированию и обеспечению деятельности структур предприятия в соответствии с ее целями и планами.
Для того что бы человек хорошо трудился, был активным работником, у него должны быть для этого мотивы, интерес к труду, его нужно постоянно поощрять, стимулировать.
Надлежит смотреть, дабы по должности всяк свое дело исправлял, как надлежит, радетельно, а не лестно. А понеже в инструкциях о должностях для краткости объявлено только о самых главнейших делах, как поступать и от чего предостерегаться, то кто сверх сих инструкций усмотрит к пользе заводского интереса, то в том ему за благо принято будет.
В. И.ГЕНИН, начальник главных заводов Сибири и Урала при Петре I
Организация должна предусматривать:
• разработку обезличенной организационной схемы предприятия, обеспечивающей возможность решения стоящих перед ним задач;
• установление организационных отношений между работниками на основе анализа процессов разделения и кооперации труда;
• формирование системы управления;
• составление штатного расписания;
• определение функциональных обязанностей для работников предприятия (например разработку должностных инструкций);
• отработку организационной схемы в динамике.