Управление эффективностью бизнеса

ВРМ и проблемы бизнеса

Любая управленческая концепция хороша настолько, насколько она позволяет решать насущные проблемы реального бизнеса. Здесь умест­но вспомнить, что управление бывает оперативным, тактическим и стратегическим. Оперативный уровень управления — наиболее деталь­ный, он подразумевает управление отдельными операциями (транзак­циями). Что же касается тактического и стратегического уровней, то здесь менеджеры решают более общие задачи, и поэтому здесь исполь­зуются агрегированные данные.

Корпоративное управление - тема, находящаяся сегодня в центре внимания бизнес­менов, политиков, руководителей государственных структур. Большинство проблем корпоративного управления так или иначе связаны с недостаточно эффективной организацией работы высшего руководства компаний. Здесь можно отметить и мень­шую, нежели требуется, независимость членов советов директоров, и отсутствие адекватного регламентирования деятельности высших органов управления, и неко­торые другие аспекты. И все же наиболее значимые проблемы возникают из-за недостаточно хорошего знания бизнеса, недостаточного понимания его особенностей и движущих сил.

В этом отношении весьма интересно мнение Дэвида Нэдлера - руководителя меж­дународной консалтинговой компании Mercer Delta, специализирующейся на консуль­тировании в области лидерства и организационных изменений. В своей статье Building better boards, опубликованной в Harvard Business Review, г-н Нэдлер подчер­кивает, что среди жалоб со стороны членов советов директоров наиболее часто упоминается именно недостаток информации. При этом лишь 28% опрошенных ди­ректоров сообщили, что у них есть независимые каналы для получения информации о компании. Часто руководитель становится заложником той информации, которая поставляется ему «снизу», не имея возможности оценить степень ее полноты и дос­товерности.

Проблема корпоративной информации многогранна и вряд ли имеет простое решение. Но уже сейчас и на Западе, и в России существуют возможности сделать управление крупными компаниями более осознанным, основанным на анализе экономической реальности. Речь идет об информационных системах, точнее - об информационных системах категории Business Performance Management, которым посвящена эта книга, написанная ведущими специалистами ЛАНИТ. Основная направленность таких систем управления состоит в трансформации стратегий в реальные действия, то есть в том, чтобы позволить принимать экономически обоснованные управленческие решения, опираясь на всесторонний анализ текущей ситуации, модели прогнозирования, а глав­ное - на выявление тех факторов, которые наиболее важны для общего успеха бизнеса.

Остается выразить надежду, что прогрессивные решения, заслужившие признание во многих организациях во всем мире, найдут достойное применение и в российских компаниях.

В 1980-е и 1990-е годы миссия единого и универсального инструмента возлагалась на системы управления ресурсами предприятия (Enterprise Resource Planning, ERP). Но эти системы по своей сущности являются системами транзакционными и предназначены прежде всего для управ­ления операциями на детальном уровне. Поэтому они решают далеко не все задачи тактического характера и практически совсем не предна­значены для решения стратегических задач.

Так мировое бизнес-сообщество подошло к системам управления осо­бого класса — системам управления эффективностью бизнеса — Business Performance Management (BPM). Появление таких систем логически оправданно. Более того, отдельные элементы ВРМ использовались и раньше, но до недавних пор существовали изолированно друг от друга. Но технологии не стоят на месте, да и современный бизнес требует все большей степени интеграции управленческих решений. Именно тенден­ция к интеграции аналитических приложений позволила международной компания IDC, специализирующейся на мониторинге компьютерного рынка, выделить такие системы в особый класс, который и получил название ВРМ.

Исследования, проведенные корпорацией Hyperion[3], показывают, что применительно к ВРМ можно выделить семь проблемных областей управления:

— рассогласование стратегии и текущей деятельности;

— локальный характер оптимизации;

— низкая оперативность реагирования;

— управленческие решения, основанные на ненадежной информа­ции;

— медленные темпы улучшений;

— скрытые знания;

— недостижение поставленных целей.

Управление эффективностью бизнеса

OLAP: история развития и характеристики

Идея обработки многомерных данных восходит к 1962 г., когда Кен Айверсон опубликовал свою работу «Язык программирования» (A Pro­gramming Language, APL)[25]. APL — это математически определенный язык с многомерными переменными и …

Сбор исходных данных

Несмотря на то, что процесс консолидации не является учетным про­цессом в классическом понимании, методология консолидации требует использования не только отчетности компаний группы, но и ряда до­полнительных показателей, необходимых как для …

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ВРМ

Как уже отмечалось, ВРМ — это не только концепция управления, но и определенный класс информационных систем, поддерживающих эту концепцию. Возникает логичный вопрос: каково место информационных ВРМ-систем среди многообразия других программных …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.