Управление эффективностью бизнеса

Развитие теории и практики стратегического управления

Идеи, заложенные в современных системах стратегического управления, в принципе, новыми не являются. Исторически развитие и распростра­нение этих принципов в зарубежной практике относится ко второй половине 1970-х годов и особенно — к 1980-м годам. Хотя и до этого в крупных компаниях практиковалось составление долгосрочных (на 10-15 лет) планов, в которых за отправную точку принималось некото­рое состояние организации в будущем. При этом было признано, что разработка планов сама по себе недостаточна, требуются еще и страте­гии, вплоть до конкретных мероприятий (в первую очередь инвестици­онных), необходимых для долгосрочного развития. Таким образом, уже тогда высказывались идеи о необходимости комплексного подхода к стратегическому управлению, охватывающего всю цепочку — от гло­бальных целей до реальных действий. Кроме того, было признано, что целевой подход не является альтернативой другим методам, а органич­но дополняет их для решения определенного круга задач (как правило, долгосрочного характера).

На определенном этапе принципы стратегического управления получи­ли определенное развитие и в нашей стране (еще во времена СССР), прежде всего в виде программно-целевого метода. Логика этого подхода все та же: распространить методы, применяемые на высоком уровне управления, на нижестоящие уровни и таким образом обеспечить целе­вую ориентацию всей системы управления.

Отправной точкой программно-целевого метода являлось дерево це­лей — структура, описывающая иерархию целей компании. При этом в верхней части дерева располагались основные (генеральные) цели, которые затем подвергались декомпозиции, вплоть до более детальных целей низшего уровня. Уже тогда было ясно, что цель предприятия не может быть выражена каким-либо одним, даже самым универсальным показателем. Дело в том, что экономика предприятия многогранна и состояние дел обязательно должно рассматриваться с нескольких раз­ных точек зрения. Этот факт нашел отражение не только в трудах тео­ретиков, но и в нормативных документах. Например, один из ГОСТов, утвержденный в 1980 г.[8], выделяет шесть основных направлений дея­тельности предприятия:

— управление выполнением плана производства и поставок про­дукции;

— управление качеством продукции;

— управление ресурсами;

— управление развитием производства;

— управление социальным развитием коллектива;

— управление охраной окружающей среды.

Конечно же, приведенный перечень несет на себе отпечаток социалис­тической экономики, далекой от рыночных отношений. И все же если сопоставить этот список со стратегическими перспективами, обозначен­ными Р. Капланом и Д. Нортоном (финансы, клиенты, процессы, обу­чение и развитие), то нетрудно провести достаточно определенные па­раллели. Впрочем, в данном случае важен не сам перечень точек зрения на экономику предприятия, а то, что этих ракурсов несколько, они взаи­мосвязаны, одни ракурсы определяются другими, но при этом ни один из них не претендует на исключительность.

В ту пору тема целевого управления была весьма популярной в эконо­мической литературе, а коллективом авторов под руководством акаде­мика А. Г. Аганбегяна были даже опубликованы примеры успешного внедрения комплексных программ развития на ряде советских предпри­ятий[9]. Тем не менее отсутствие инструментов для практической реали­зации (прежде всего — адекватных информационных технологий) су­щественно сдерживало как применение целевых методов, так и развитие самой методологи.

С тех пор и весь мир, и Россия сильно изменились в технологическом плане. Если раньше не каждое предприятие могло позволить себе при­обрести даже персональный компьютер, то сейчас Интернетом и графи­ческим интерфейсом трудно удивить даже школьника. Теория также не стояла на месте. Историческое развитие целевых методов управления привело к появлению новых концепций, которые заслуживают более подробного рассмотрения.

Управление эффективностью бизнеса

Операции по начислению отдельных сумм (accruals)

Для соблюдения принципа соответствия и отражения затрат в правиль­ном периоде производятся дополнительные начисления отдельных сумм. Например, в российской практике не всегда начисляется резерв на от­пуска, а также не отражаются затраты, …

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

«Business Performance Management: начало пути»... Подводя черту под основами концепции управления эффективностью бизнеса, хотелось бы подчеркнуть, что каждая из рассмотренных задач, безусловно, обладает собственной значимостью и актуальностью. Однако путь к …

Доступ к информации через Интернет и система безопасности

Hyperion Enterprise и Hyperion Financial Management имеют гибко на­страиваемую систему безопасности. Каждому пользователю может быть выделен определенный участок работы (предприятия, организационная структура, счета, аналитика, отчеты). Остальные данные могут быть доступны …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.