ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОКАТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ШЕСТЕРЕННАЯ КЛЕТЬ

Назначение шестеренных клетей — передавать вращение от од­ного вала нескольким.

Основные типы шестеренных клетей:

1) Дуо — с двумя шестеренными валками.

2) Трио —с тремя шестеренными валками.

3) Комбинированные — объединяющие в одном корпусе шесте­ренную клеть и редуктор. Применяются при небольших мощностях в листовых станах. Шестеренные клети изготовляют с подшипника­ми скольжения или качения.

Наиболее широкое распространение имеют шестеренные клети дуо с подшипниками качения. Сборку такой клети (фиг. 101) рас­смотрим ниже.

На фиг. 102 представлена технологическая схема сборки узлов и. общей сборки такой клети, достаточно полно отражающая техно­логию сборки шестеренной клети.

Перед сборкой необходимо произвести следующие подготови­тельные работы (поз. по фиг. 101):

I. По узлу станин: а) в крышке 46 клети подмечают через от­верстия в планках 43 отверстия, сверлят их, нарезают резьбу и за­крепляют планки; б) в станине подмечают отверстия через отвер­стия в лотках 40, сверлят их и нарезают резьбы; в) изготовляют из картона прокладки 35 и 58.

II. По узлу валков: а) распаковывают подшипники качения, промывают их и подбирают с одинаковыми осевыми зазорами для каждой шейки; б) проверяют посадочные размеры и перпендику­лярность упорных торцов шестеренных валков и в отверстиях ста­нины.

III. По узлу подушек: а) проверяют посадочные размеры в по­душках по наружным кольцам подшипников; в местах разъема по всей длине производят развалку края отверстия.

IV. Разное: а) нарезают резьбы в отверстиях станины, подушек и валков; б) очищают и окрашивают все необработанные внутрен­ние и наружные поверхности согласно ТУ на отделку машин.

Основные узлы клети —шестеренные валки. При их сборке должны быть выполнены следующие технические условия (ТУ):

1) Для каждой шейки должны быть подобраны два подшипни­ка с одинаковыми осевыми зазорами.

ШЕСТЕРЕННАЯ КЛЕТЬ

2) Зазоры' между торцами внутренних колец и заплечиками или дистанционными кольцами не допускаются.

3) Суммарный зазор по деталям, фиксирующим (внутреннее кольцо подшипника № 77788, допускается не более 0,5 мм.

Кроме указанных технических условий, при сборке узлов обоих шестеренных валков необходимо выполнить иструкцию по посадке подшипников качения и проследить, чтобы после посадки не обра­зовались зазоры между торцами. Для этого надо в процессе остывания подшипниках с помощью втулок-наставок легкими удара­ми в торец внутреннего кольца периодически устранять эти зазоры. 1 Толщины дистанционных колец 11 должны быть обработаны по замерам.

- Для общей сборки станину устанавливают на стенде по уровню таким образом, чтобы можно было поставить рядом редуктор и электродвигатель для прокручивания. Затем (см. схему сборки на фиг. 102) заводят в нее нижние подушки, укладывают нижний ва­лок в оборе, устанавливают и закрепляют лоток 40, заводят сред­ние подушки, укладывают верхний валок в сборе и заводят верхние подушки. Устанавливают на место крышку 46 станины, ставят бол­ты 42 и закрепляют их гайками. Развертывают отверстия под штиф­ты 57 и ставят их.

Кладут на крышку шайбы 47, заводят стяжные болты 50; в па­зы станины и болтов ставят чеки, завертывают гайки 48, произво­дят затяжку их и закрепляют клиньями (если клинья окажутся сво­бодными, надо отрегулировать их за счет толщины шайбы 47). В отверстия средних подушек ввертывают угольники, ниппели и трубки 13, 14, 15, 18 и 19 для смазки. Укладывают в канавках на торцовых плоскостях станины и крышки резиновый шнур 3, пред­варительно смазав канавки густой смазкой (чтобы удержать шнур); устанавливают верхнюю 20 и нижнюю 29 боковые крышки одной стороны, закрепляют их болтами, затем ставят две верхние 12 и '56 и нижнюю 4 боковые крышки другой стороны, проложив между ними прокладку 58, и закрепляют их болтами 55. Устанавливают на прокладках 35 и закрепляют на станине две крышки люка 37. Устанавливают на крышке станины две отдушины'5І.

При сборке клети проверяют прилегание зубьев на краску: кон­тактная зона должна располагаться в средней плоскости шеврона и по размерам соответствовать техническим условиям.

При испытании клети необходимо проверить: 1) все стыковые места на маслонепроницаемость (просачивание масла через плос­кости разъемов и стыков и через уплотнения не допускается); 2) нагрев подшипников (не более 50—60°); 3) через люки — контакт и состояние зацепления (отсутствие задиров); 4) боковой зазор (с помощью листового свинца); 5) шумовую характеристику (шум должен быть ровный, без стуков, не резкий).

Испытание должно производиться прокручиванием от электро­двигателя через редуктор, подключенный к нижнему валку, не ме­нее чем при 50—60 об/мин. в течение 4 час., по 2 часа в одну и в другую сторону. Перед испытанием в шестеренную клеть ДОЛЖНО" быть залито масло до уровня, обеспечивающего погружение в мас­ло зубьев нижней части нижнего валка.

После испытания отключают редуктор, разбирают шестеренную* клеть, предварительно замаркировав все детали и узлы согласно- монтажно-маркировочной схеме. Сливают масло, промывают и обезжиривают все детали, внутренние необработанные - поверхности! вторично окрашивают маслостойкой краской, наружные поверх­ности станины и крышек шпаклюют, грунтуют и окрашивают.

Подшипники качения консервируют на шестеренных валках: в соответствии с инструкцией и упаковывают. Обработанные места покрывают антикоррозионным лаком, а шлифованные шейки вал­ков смазывают густой смазкой, обертывают бумагой и толем и об­кладывают сверху деревом, обвязав его проволокой.

Комплектование и упаковку производят в соответствии с указа'-- ниями, сделанными в комплектно-отгрузочной ведомости.

Если проверенное при общей сборке клети прилегание зубьев - шестеренных валков не соответствует заданному техническими ус­ловиями, то должна быть произведена доводка зацепления с по­мощью доводочной пасты. При плохом контакте зубьев перед до­водкой пастой производят шабрение зубьев шестеренных валков - на карску. Перед пригонкой зубьев обязательно маркировать по впа­дине зуба одного валка выступ сопрягающегося с ней зуба другого - валка таким образом, чтобы при повторной сборке, при шабрении и при монтаже было обеспечено сопряжение зубьев с теми же впа­динами, которое имело место при пригонке.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОКАТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ОБРАБОТКА СПЕЦИАЛЬНЫХ ВТУЛОК

Из числа специальных втулок рассмотрим процессы обработки вкладыша шестеренной клети и барабана. Вкладыши шестеренной клети представляют собой разъемные втулки с баббитовои заливкой. Для примера рассмотрим обработку верхней половины вкладыша шестеренной …

РАБОЧАЯ КЛЕТЬ

Назначение рабочей клети — осуществлять процесс деформации металла в соответствии с заданным режимом. К основным типам клетей для листовых и сортовых станов отно­сятся: Дуо-—клеть с двумя параллельно расположенными в одной …

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОКАТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Д. А. Тхоржевским, Г. Г. Сахаровым, В. В. Гладышем, А. К. Гликом К прокатному оборудованию относятся прокатные станы, обо­рудование нагревательных печей и колодцев, устройства для луже­ния, оцинксвания и очистки поверхности …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.