ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОКАТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

СБОРКА ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ

Посадки подшипников на вал осуществляют по системе отвер­стия, а в корпус—-по системе вала.

На концах посадочных шеек вала и отверстий корпуса, предна­значенных под подшипники качения, необходимо предусматривав фаски. Радиусы галтелей упорных заплечиков вала и отверстия под

Посадку должны быть на 35—40% меньше размеров монтажных фасок подшипников.

Организация процесса сборки подшипниковых узлов заклю­чается в разработке мероприятий по обеспечению условий выпол­нения правильных приемов сопряжения подшипников с валом и с корпусом, а также обеспечения чистоты монтируемых подшип­ников.

СБОРКА ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ

СБОРКА ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ

Фиг. 95. План участка консервации подшипников качения: I, 2, 3—промывочные ванны; 4—стенд; 5—насос: 6—отстой­ник; 7 — насос; 8 — ванна; 9 — слнвной бак; 10 — пресс; 11 — инструментальный шкаф; 12 — стол.

Наиболее эффективным мероприятием по выполнению этой за­дачи является организация специальных участков (фиг. 95), осна­щенных необходимым оборудованием, которое позволяет произво­дить в требуемых условиях распаковку, промывку, внешний осмотр и нагрев подшипников перед посадкой их на вал, а также консерва­цию окончательно собранных подшипниковых узлов или демонти­рованных подшипников.

Оборудование площадки должно обеспечить промывку подшип­ников непосредственным погружением их в промывочную ванну 1, 2, 3 или струей горячего масла, подаваемого насосом 5 на установ­ленный на стенде 4 подшипниковый узел.

Отработанное масло сливается с поддона промывочного стенда з бак 6 — отстойник, откуда насосом 7 направляется через фильто снова в ванны 1, 2 к 3.

Ванна 1 предназначена для нагрева подшипников перед посад­кой на вал; ванна 2 — для горячей промывки подшипников; ванна 3
с наиболее высокой температурой нагрева масла (110—120°) пред­назначается для обезвоживания поверхностей подшипников и со­пряженных с ними деталей узла, при консервации; ванна 8 служит для подогрева антикоррозийной смазки до температуры 70—80°.

Загрязненное отработанное масло из ванн 1, 2 и 3 самотеком сливается в специальный сливной бак 9.

Заправка ванн свежим маслом производится насосом 7. При заправке масло заливается в бак 6, из которого затем перекачи­вается в любую из ванн 1, 2 или 3.

Подшипники (погружая в ванну с горячим минеральным мас­лом) промывают при помощи специальной промывочной кассеты из проволочной сетки. Подшипники укладывают таким образом, что­бы между ними оставалось пространство, достаточное для доступа масла.

Для облегчения промывки опущенную в ванну кассету с под­шипниками рекомендуется встряхивать.

Перед монтажом промывают все подшипники, хранившиеся на окладе или в цеховых кладовых без упаковки или в поврежден­ной упаковке. Нагреваемые для сборки подшипники погружают полностью в горячее масло. При загружении холодных средне - и крупногабаритных подшипников в нагревательную ванну происхо­дит понижение температуры масла. Поэтому подшипники следует извлекать из ванны только через 5—10 мин. после момента дости­жения температуры масла 90—100°, но держать в масле 30—40 мин.

Консервацию подшипниковых узлов производят горячим техни­ческим вазелином или пушечной смазкой после очистки консерви­руемых поверхностей от влаги и грязи и предварительного подогре­ва подшипников.

Посадку подшипников на вал или в корпус производят только на тщательно очищенные и смазанные минеральным маслом поса­дочные поверхности после проверки посадочных размеров.

При этом необходимо соблюдать следующие основные правила:

1. При посадке подшипника на вал усилие запрессовки должно быть приложено только к внутреннему кольцу, а при посадке в корпус — к наружному.

2. Для посадки подшипника на вал его нагревают в горячем масле до температуры 80—90°. Повышать температуру нагрева­тельной ванны выше 90° с целью облегчения посадки подшипников не следует. Корпус нагревают, погружая его в нагретое до темпе­ратуры 80—100° масло или обдувая горячим воздухом.

3. При посадке подшипников во избежание перекоса кольца усилие запрессовки должно распределяться равномерно по всему торцу кольца. Для этой цели применяют различные монтажные приспособления, оправки, трубы, кольца.

4. Не применять таких способов монтажа подшипников, при ко­торых усилия запрессовки могут передаваться через тела качения или сепаратор.

5. При монтаже разборных подшипников их необходимо прове­рять по заводской монтажной маркировке, нанесенной на кольцах, и насаживать на вал строго по этой маркировке. Детали разборного подшипника перед погружением в нагревательную ванну перевязы­вают мягкой проволокой, сложив их по монтажной маркировке.

6. При демонтаже годных для эксплуатации подшипников необ­ходимо принять все меры предосторожности, чтобы не повредить их при снятии с посадочных мест. Для демонтажа применяют ручные и механические (или гидравлические) прессы, а также специаль­ные приспособления.

У подшипников,' посаженных на валы и уложенных в корпусы, ' не должно быть касания между вращающимися и неподвижными деталями, зависания вала на деталях уплотнения и смещений на­ружных колец относительно внутренних при установке подшипни­ков в распор к торцовым стенкам гнезд корпусов.

Кроме того, подшипники, посаженные на вал, проверяют на плавность и бесшумность в работе и на нагрев при испытании в работе.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОКАТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ОБРАБОТКА СПЕЦИАЛЬНЫХ ВТУЛОК

Из числа специальных втулок рассмотрим процессы обработки вкладыша шестеренной клети и барабана. Вкладыши шестеренной клети представляют собой разъемные втулки с баббитовои заливкой. Для примера рассмотрим обработку верхней половины вкладыша шестеренной …

РАБОЧАЯ КЛЕТЬ

Назначение рабочей клети — осуществлять процесс деформации металла в соответствии с заданным режимом. К основным типам клетей для листовых и сортовых станов отно­сятся: Дуо-—клеть с двумя параллельно расположенными в одной …

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОКАТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Д. А. Тхоржевским, Г. Г. Сахаровым, В. В. Гладышем, А. К. Гликом К прокатному оборудованию относятся прокатные станы, обо­рудование нагревательных печей и колодцев, устройства для луже­ния, оцинксвания и очистки поверхности …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.