ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОКАТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

РЕДУКТОР

Назначение редукторов — изменять скорость вращения при пе­редаче движения от одного вала к другому (в данном случае вал­ков рабочей клети).

Основные типы редукторов, применяемых для рабочих линий И" ножниц:

1) одноступенчатые — применяются при передаточном числе примерно до 10;

1 2) двухступенчатые — применяются при передаточном числе примерно свыше 10;

3) комбинированные;

4) вертикальные (с горизонтальными валами, расположенными - в вертикальной плоскости) — применяются для эджеров и ножниц.

Рассмотрим сборку одноступенчатого редуктора с подшипни­ками качения (фиг. 103). Технологическая схема сборки этого ре­дуктора и его узлов изображена на фиг. 104.

При подготовке к сборке выполняют следующие работы:

■ I. По корпусу редуктора (поз. по фиг. 103): а) внутреннюю»

РЕДУКТОР

Условные обозначения: П-пригонка Н-запрессоВка Р-регулировка Б-балансировке И-испытание К-продерка зацепления В числителе прямоугольники

№ позиции В знаменателе прямоугольнике

С

"S

Вал

Ш

Тн

РЕДУКТОР

Призматическая

Ац Кольца из івух IЛ 1 I паладин

\ Колесо зубчатое f

В сборке вапс-щестерни

Деталь ZZ соотаетстВует детали М

Uj —------------ IS ------------------------------------ bS

------- ZO ---------------- —„_ ІВ

—-— 21 -------------------------- «7

Фиг. 104. Схема сборки редуктора одноступенчатого.

Количество деталей С-сОерление

Часть корпуса и крышек тщательно очищают от песка и окраши­вают маслостойкой краской; снаружи поверхность очищают и грун­туют; б) в корпусе и крышках зачищают посадочные места и про­веряют прилегание наружных колец подшипников качения; произ­водят развалку краев посадочных поверхностей в местах разъема на корпусе и крышках; в) нарезают резьбу на торцах в корпусе к крышках для крепления торцовых крышек.

II. По ванне 10 (она в сборке не участвует): а) на переверну­тый корпус устанавливают вверх дном ванну, по ней подмечают в - корпусе отверстия для ее крепленияи и после сверления и нарезки резьбы проверяют совпадение этих отверстий; б) проверяют приле­гание фланца ванны к корпусу редуктора (допускается отклонение от прямолинейности до ± 1 мм); в) нарезают резьбы в отверстиях для крепления фланца спускной трубы и люка; заглушают спускное отверстие, установив на подкладке 33 крышку люка 32, закрепляют ее болтами 30; кантуют ванну и проверяют на маслонепроницае - мость, залив в нее масло; после проверки выливают масло, промы­вают, обезжиривают и окрашивают ее внутри маслостойкой крас­кой, а снаружи грунтуют и окрашивают.

III. По зубчатому колесу, валу и валу-шестерне: а) проверяют отсутствие заусенцев и забоин на посадочных местах и на зубьях. На стыке бандажа и центра плотно ввертывают 12 болтов 29 и сре­зают головки заподлицо с плоскостью; б) проверяют посадочные размеры в отверстии зубчатого колеса и на валу (включая шпоноч­ные пазы), а также на валу и валу-шестерне, проверяют размеры посадочных шеек, галтелей и перпендикулярность заплечиков вала продольной оси; торцовое биение упорного заплечика допускается не более 0,05 мм; перекос шпоночного паза относительно оси цент­ров допускается не более половины допуска на ширину паза, т. е. не более 0,04 мм; в) распаковывают подшипники качения, промы­вают их и подбирают для каждой шейки комплект с одинаковыми радиальными зазорами; г) изготовляют необходимые прокладки.

При сборке редуктора должны быть выполнены следующие тех­нические условия:

1) При сборке подшипников качения не допускаются зазоры между внутренними кольцами подшипников и заплечиками или дистанционными кольцами.

2) При сборке узла вала кольцо из двух половин 41 пригоняют по напряженной посадке.

3) Колесо в сборе балансируют. Контрольный момент М к~ = 26 300 кгсм (при.0 = 424,4 см, допускаемый небаланс 62 кг).

4) После сборки редуктора проверяют контакт зубьев на краску. По длине зуба он должен иметь не менее 65%, а по высоте—не менее 60% его поверхности. При недостаточном контакте зубьев должна быть произведена доводка их. Припиловка зуба не допус­кается. Сборку узла вала (см. технологическую - схему сборки на фиг. 104) начинают с запрессовки вала в зубчатое колесо. Для это­го после пригонки шпонки колесо надо уложить горизонтально на три подставки (см. фиг. 94) с опорой на ступице, обеспечив высоту, достаточную для того, чтобы конец запрессовываемого вала не упи­рался в пол. С пригнанной в оба паза и забитой в паз вала шпонкой вал поднимают краном вертикально (застропи& за рым-болты, ввернутые в его торец) и опускают в отверстие колеса. Если он не зашел до конца от собственного веса, то при отсутствии большого пресса вал запрессовывают давлением груза 30—60 т, установлен­ного строго по центру на торец вала краном, на чуть ослабленных тросах. После запрессовки кантуют колесо с валом, устанавливают его зубьями на стенд (на досках) и укрепляют распоркой. Затем по напряженной посадке пригоняют в паз кольцо из двух половин 41 и на стопорных шайбах 35 закрепляют болтами 34. Нагревают \ в масле и насаживают на каждую шейку по два роликоподшипни­ка 55 с одинаковыми осевыми (радиальными) зазорами, не допус­кая образования зазоров на торцах внутренних колец; насаживают кольца 49, 45 и 46, закрепляют последние болтами 47 и прошивают их проволокой 48. Устанавливают кольцо из двух половин 51 между подшипниками и насаживают с подогревом до 100° маслоотража - тельное кольцо 11.

Кольца 56 нагревают и насаживают на центр 31 после запрес­совки в него вала 12. Если по условиям транспортировки приходит­ся вынимать этот вал после окончания сборки, то кольца 56 наса­живают при монтаже после запрессовки вала.

Вал в сборе укладывают в корпус редуктора, установленный на столах (подставках) строго по уровню, и балансируют на собствен­ных подшипниках. Затем ставят распорную втулку 50, торцовую крышку 13 я с помощью набора прокладок 43 регулируют осевой зазор в подшипниках качения, закрепляя торцовую крышку болта­ми 14 к корпусу редуктора. После окончания регулирования крыш­ку, прокладки и втулки снимают. Вал-шестерню после оборки, про­изведенной согласно технологической схеме, устанавливают в кор­пус редуктора и проверяют зацепление. Если контакт зубьев недо­статочный, производят доводку зацепления специальной пастой или предварительно шабрением. Для доводки пастой с помощью вре­менной муфты, насаженной на приводной вал, соединяют его через промежуточный (понижающий число оборотов) редуктор с элект­родвигателем и, нанося на зубья пасту, приводят во вращение ре­дуктор (при этом надо предохранить подшипники от попадания на них доводочной пасты). Если пригонка зубьев производится шабре­нием, зубья вала-шестерни надо покрыть тонким слоем краски, вра­щением редуктора отпечатать краску на зубчатом колесе и шабрить отмеченные краской места зубьев большого колеса, повторяя этот процесс до получения лучшего контакта. Затем продолжают довод­ку зубьев пастой до получения заданного техническими условиями контакта.

После окончания пригонки зубьев с помощью листового свинца

Проверяют боковой зазор между зубьями и, промыв шестерни и Другие загрязненные абразивами или стружкой детали, продол­жают сборку: устанавливают кожух в сборе 2, втулку 50, проклад­ки 53 и 7, крышки 52 и 8, закрепляют их болтами 54, шпильками 3 и 6, гайками 4 и 36, штифтами 24 и болтами 23. Устанавливают набор прокладок 43, прокладку 39, торцовые крышки 13 и кожух 28, закрепляют их болтами 14\ устанавливают прокладки 18, торцовые крышки 17, кожух 42 и закрепляют их болтами 15. Провернув ше­стерни, проверяют, не касаются ли они кожуха. Оснастку, приме­ненную для прокручивания редуктора при пригонке зубьев (пере­даточный редуктор с электродвигателем), не следует разбирать, что­бы использовать ее для испытания редуктора после общей сборки.

Испытание заключается в прокручивании редуктора под на­грузкой в течение двух часов (если он реверсивный, то по одному часу в одну и другую сторону), с периодической проверкой зацеп­ления и температуры подшипников (нагрев допускается до 50—60°). При значительных оборотах подшипники должны быть предвари­тельно набиты специальной смазкой, а зубья смазывают понемно­гу, следя, чтобы не образовались задиры.

После окончания испытания оснастку отключают, редуктор после маркировки разбирают, все детали промывают, обезжири­вают и окрашивают. Подшипники качения промывают, консерви­руют и упаковывают на валах.

Редуктор разбирают, узлы и детали редуктора упаковывают согласно комплектно-отгрузочной ведомости: корпус редуктора в сборе со всеми крышками и кожухами устанавливают на брусья, отверстия заделывают щитами, зубчатое колесо с упакованными на нем подшипниками качения устанавливают на специальные под. ставки; вал-шестерню упаковывают н ящик; ванну устанавливают на брусья и закрепляют болтами; крепежные детали, не установ­ленные на узлах, укладывают в ящик.

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОКАТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

ОБРАБОТКА СПЕЦИАЛЬНЫХ ВТУЛОК

Из числа специальных втулок рассмотрим процессы обработки вкладыша шестеренной клети и барабана. Вкладыши шестеренной клети представляют собой разъемные втулки с баббитовои заливкой. Для примера рассмотрим обработку верхней половины вкладыша шестеренной …

РАБОЧАЯ КЛЕТЬ

Назначение рабочей клети — осуществлять процесс деформации металла в соответствии с заданным режимом. К основным типам клетей для листовых и сортовых станов отно­сятся: Дуо-—клеть с двумя параллельно расположенными в одной …

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА ПРОКАТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Д. А. Тхоржевским, Г. Г. Сахаровым, В. В. Гладышем, А. К. Гликом К прокатному оборудованию относятся прокатные станы, обо­рудование нагревательных печей и колодцев, устройства для луже­ния, оцинксвания и очистки поверхности …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.