Шрифт, верстка, дизайн

Типографика

Верните мне старую типографику!

Гутенберг оказался последним, кто не видел скверной типографики. И поскольку до него шриф­та как такового не существовало, ему удалось избе­жать и нападок типографических критиков. У вас нет такой возможности, но создавать образцы ве­ликолепной типографики вы можете, потому что 550-летний опыт полиграфии и эта замечательная книга — ваши незаменимые помощники.

Шрифт и типографика — что набирать и как на­бирать — являются одновременно наукой и искусст­вом. В этой области существуют свои законы, многие из которых игнорируются. Есть инструменты типог­рафики, большинство из которых не используется. Но сейчас вы получили самый совершенный типографи­ческий инструмент — знания Джима Феличи.

Шрифты — это его жизнь, и она совпала с раз­витием отрасли. Джим учился кернингу металли­ческих литер, еще сидя на отцовском колене, а в наборе шрифта он пережил переход от горяче­го свинцового к холодному цифровому. Он плавил гартовые чушки и линотипные строки, жонглиро­вал на клавиатуре IBM, пробивал перфорацию для фотонаборных машин. Он работал со шрифтами на стекле, пластике и фотопленке, и, наконец, с цифровыми шрифтами на магнитном диске.

Когда появились персональные компьютеры, он поддался повальному увлечению. Набирать текст с помощью Tandy или Каурго? Поставьте ему на пись­менный стол Big Blue. А затем пришел Macintosh. Наконец, появилась машина, которая работала со шрифтом на экране и вне экрана. У нее был пункт

Меню, посвященный гарнитурам шрифтов и кеглям, и она знала, что бывают кур­сивные и полужирные начертания. Шрифт стал столь простым и доступным, что каждый мог с ним справиться. В результате набор оказался похожим на письмо шантажиста о выкупе, составленное из букв, вырезанных из газетных заголовков.

Джим переходил от буквенно-цифрового печатающего устройства к принтерам: матричному и затем лазерному, к фотонаборному автомату, выводу на печатные формы и, наконец, к цифровой печати. Он продвигался от монохромной к цветной печати. Разрешение 300 dpi сменилось на 600 dpi, а затем некоторые устройства дос­тигли разрешения 3 ООО dpi. PostScript стал универсальным языком полиграфии.

Джим начинал с 13 шрифтовых файлов, а затем перешел к стандартным 35. Новые цифровые шрифты, подобно маленьким электронным кроликам, плоди­лись в неимоверных количествах, и он скупал их дюжинами. Библиотека росла, и ему требовались все более объемные диски и специальное программное обеспече­ние для управления таким фондом. Кому нужны шесть версий гарнитуры Garamond? Только Джиму. Он приобретал все новые версии каждой программы — версию 1.0, версию 2.0 и т. д., а «версия» в переводе с языка производителей означает просто «вымогательство». На этом пути автоматическая проверка правописания отучила нас писать грамотно, а тезаурусы online привели к бедности словарного запаса.

Всего за несколько лет мы выбросили целую индустрию набора шрифта, а на­бор текстов перешел к самому творцу текста. Сейчас самые требовательные к на­бору покупатели стали гораздо терпимее. Вместо полиграфических кавычек те­перь встречаются знаки дюйма, а два дефиса заменили длинное тире. Совсем забыли о коротком тире, о капители, о хорошей выключке и о правильных переносах. Прав­да, иногда распространители и предлагали нам профессиональные наборы шриф­тов, да и программы автоматизировали некоторые типографические процессы.

Итак. В данный момент всем, кто работает со шрифтом, нужно усвоить все, что было в старой типографике, и воспринять все, что появилось в новой. К счастью, реше­ние этой непростой задачи — в ваших руках: прекрасная лаконичная книга, в которой есть все, что необходимо для создания образцов превосходной типографики.

Франк Романо Профессор

Rochester Institute of Technology School of Print Media

Шрифт, верстка, дизайн

Презентабельная и оригинальная рекламная брошюра

Процесс рекламирования товаров и услуг сложный и творческий. От успешности рекламной кампании может зависеть очень многое. Как минимум судьба вложенных в нее финансовых средств. Именно поэтому среди широкого комплекса предложений, …

Дизайн дитячої кімнати

Кожна дитина повинна мати свій власний простір, облаштований відповідно до її уподобань та вікових потреб. Найперше, особиста кімната має бути безпечною та зручною. Створена в ній атмосфера малюку повинна подобатись, …

Растеризация PostScript-шрифтов

Принять решение о том, какие именно пикселы4" станут частью знака, достаточно сложно. PostScript - интерпретатор рассматривает всю страницу как сетку пикселов. Процесс, с помощью которого очер­тание знака накладывается на такую …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.