Шрифт, верстка, дизайн

Переходная антиква

Как следует из названия, переходные31 (transitional) антиквы представляют переходную фазу от эстети­ки старинной антиквы к более «современной» —

Mobe Mobe

РИС. 3.26. Гарнитура Italian Old Style (верхняя строка) фирмы Monotype — класси­ческий пример венецианской антиквы, которая основана на образцах конца пятнадцатого века. Ее отличительными при­знаками являются очень сла­бый контраст между основны­ми и вспомогательными штри­хами, сильный наклон оси овальных букв, заметный в букве о, расширенные засеч­ки на вершине прописной М, круто наклоненная засечка у буквы Ь, наклонная перемыч­ка у буквы е. Гарнитура Stempel Garamond (нижняя строка) отражает изменения, которые внес знаменитый француз: больший контраст, более узкие засечки, более вер­тикальная ось овальных эле­ментов и горизонтальная пере­мычка у буквы е

Mobe Mobe

РИС. 3.27. Переходная гар­нитура Baskerville (верхняя строка) отразила движение от старинной в сторону новой ан­тиквы. В сравнении со старин­ной гарнитурой Bembo (ниж­няя строка), она демонстриру­ет более сильный контраст в насыщенности штрихов (особенно в букве М), засечки стали ближе к горизонтали (как в букве b) и ось наклона овалов стала вертикальной (заметно в букве о) новой (modern). Этот переход начался в конце сем­надцатого века.

Одной из особенностей переходной антиквы ста­ло усиление контраста между основными и вспомо­гательными штрихами. Это можно заметить в клас­сических шрифтах Уильяма Кезлона (William Caslon)32 начала восемнадцатого века, вариации ко­торых также продолжают применять. Хотя по дру­гим эстетическим причинам шрифты Кезлона обыч­но относят к старинной антикве.

О переходных гарнитурах традиционно говорят, что они появились из желания создать новый разум­ный рисунок шрифта для короля Франции Луи XIV. Рисунок такого шрифта не восходит к каллиграфи­ческим или историческим образцам, а основан на рациональных принципах математики и, как считали тогда, на природных пропорциях. Хотя созданная антиква, так называемая romain du гог (королевская антиква), стала личной собственностью королевских печатников, она теперь носит имя того, кто восста­новил ее для широкого коммерческого использова­ния — Фурнье (Fournier)33.

Другой продуктивный шрифт того времени, Baskerville, также носит имя своего создателя, он демонстрирует классические черты переходного шрифта, как показано на рис. 3.27. В сравнении со старинными антиквами контраст между толщиной штрихов более выражен, что особенно заметно на строчных буквах. Кроме того, ось овальных букв (stress) теперь вертикальна, это придает строчным буквам отчетливо прямой вид.

Хотя число переходных антикв невелико, их, как и старинные антиквы, очень часто используют для набора книг, журналов и ежедневных газет.

Шрифт, верстка, дизайн

Презентабельная и оригинальная рекламная брошюра

Процесс рекламирования товаров и услуг сложный и творческий. От успешности рекламной кампании может зависеть очень многое. Как минимум судьба вложенных в нее финансовых средств. Именно поэтому среди широкого комплекса предложений, …

Дизайн дитячої кімнати

Кожна дитина повинна мати свій власний простір, облаштований відповідно до її уподобань та вікових потреб. Найперше, особиста кімната має бути безпечною та зручною. Створена в ній атмосфера малюку повинна подобатись, …

Растеризация PostScript-шрифтов

Принять решение о том, какие именно пикселы4" станут частью знака, достаточно сложно. PostScript - интерпретатор рассматривает всю страницу как сетку пикселов. Процесс, с помощью которого очер­тание знака накладывается на такую …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.