Шрифт, верстка, дизайн

Монотип: подсчет ширин знаков

Наборная машина монотип30 автоматизировала на­борный процесс. В ней из котла горячего металла по одной отливались отдельные литеры (с удиви­тельной скоростью) и составлялись в общую стро­ку так, как если бы они набирались вручную. И, таким образом уменьшая огромную долю руч­ного труда, создавалась вся страница: снизу вверх, одна строка над другой. Когда рабочий цикл печа­ти заканчивался, шрифт плавился, и все повторя­лось сначала, разбирать литеры по кассам уже не было нужды.

Принципиальным новшеством монотипа яви­лась возможность работы с клавиатурой и запись на перфоленту нажатий и команд форматирования (формата строк, величины отступов и т. д.). Затем перфолента использовалась для работы наборной машины так же, как лента применяется, например, в механическом пианино (пианоле).

Информация, записанная на бумажной ленте, по существу идентична той, которая в настоящее время записывается компьютерной программой, когда вы набираете текст в текстовом редакторе или программе верстки. Во-первых, фиксировалась ширина каждой буквы (перемещение каретки по- старому), затем значения этих ширин суммирова­лись до тех пор, пока их сумма не достигала уста­новленной длины строки. В конце каждой строки оператор должен был решить, что делать с остав­шимся пространством в конце строки: оставить его как у пишущей машинки или распределить его по­ровну между словами строки, растягивая строку до максимально допустимой длины. Этот процесс,

М

2 4 6 8 10 12 14 16 18

Монотип: подсчет ширин знаков

2 4 6 8 10 12 14 16 18

•ММ 1

2 4 6 8 10 12 14 16 18

РИС. 1.9. В монотипе, исполь­зующем схему из 18 единиц для задания ширины символа, каждый знак должен попа­дать в одну из заранее предус­мотренных категорий. На ри­сунке буква М (вверху) равна 15 единицам, буквар — 8 еди­ницам, а буква і — только 4 единицам

РИС. 1.10. Таблица, отобра­жающая, как в шрифте для монотипа распределяются зна­ки по категориям в соответ­ствии с их относительными ширинами, значения которых указаны в столбце слева. Боль­шинство знаков имеют шири­ны 9 и 10 единиц. Хотя комп­лект знаков на рисунке пра­вильный, их ширины (знаки взяты из современного цифро­вого шрифта) лишь приблизи­тельные

5

0

1 t

(

>

0

1

І

І

[ ' 0

6

І

/

І!

F

-

J

F

І

/

; D D

7

С

Г

S е

)

(

R

S

T

J

V 0 z

8

T

1

* b

G

0

>

I

Z

С

E

Z

S t >

9

/

9 7

5

3

1

0

9

7

5

3 1 0

9

І

□ 8

6

4

2

$

-

$

8

6

4 2 П

9

X

K

У d

H

A

X

J

G

0

A

P

F L T

10

А

Fi

И п

S

V

У

P

U

N

Q

ВОЕ

10

D

Fl р

Fi

Fl

Q

K

B

H

D

V

Y G R

11

Н

&

J S

Ce

Л

Ff

Z

Ff

X

И К N

12

О

L

С F

W

£

Ae

L

P

F

?

M

Z QG

13

Е

Q V

С

В

T

О

E

A

W

P

T R В

14

D

А

Yfflffi

M

Ce

Y

U

G

R

CE

Ж w V

15

К

N

H ffl ffi

X

D

N

К

H

M

&

П ^ u

18

СЕ

Ж

3/4 Vi

Vi

W M

MW% CEJEJ

Называемый выключкой (justification), подробно об­суждается в гл. 10.

Для того чтобы достичь разделения ввода и вы­вода, каждый шрифт для монотипа должен был проектироваться с применением стандартного спо­соба задания ширины каждого знака. Эти ширины выражались в единицах, определяемых для самых широких знаков, чаще всего М или Ж, которые имели ширину 18 единиц31, а более узкие знаки — соответственно несколько меньшую, как показано на рис. 1.9 и 1.10.

В процессе работы наборщика перфолента в монотипе, подобно нынешнему компьютерному диску, фиксировала два параметра: какой знак или пробел был нажат на клавиатуре и какова их ширина.

Принципиальное различие между тем, что было тогда и существует сейчас, состоит в том, что ширина знака современного шрифта определяется не как одна из 18 возможных, а как одна из тысячи или более вариантов. Знаки современных набор­ных шрифтов, таким образом, гораздо ближе к их естественно-историческим про­порциям. Дизайнерам шрифта больше не нужно беспокоиться об эстетических на­рушениях, вызванных ограниченными возможностями наборной системы.

Наборная машина линотип (Linotype)32, которая появилась примерно в это же время, использовала подобную систему подсчета ширин знаков, но с другой целью. Вместо литья отдельных литер она создавала форму для целой строки и отливала ее целиком — line о'type (строка шрифта). Это строкооггыивная машина (linecasting machine) «прямого действия»: нажатие клавиши прямо преобразовывалось в действие машины, а не в запись для последующего вывода.

Шрифт, верстка, дизайн

Презентабельная и оригинальная рекламная брошюра

Процесс рекламирования товаров и услуг сложный и творческий. От успешности рекламной кампании может зависеть очень многое. Как минимум судьба вложенных в нее финансовых средств. Именно поэтому среди широкого комплекса предложений, …

Дизайн дитячої кімнати

Кожна дитина повинна мати свій власний простір, облаштований відповідно до її уподобань та вікових потреб. Найперше, особиста кімната має бути безпечною та зручною. Створена в ній атмосфера малюку повинна подобатись, …

Растеризация PostScript-шрифтов

Принять решение о том, какие именно пикселы4" станут частью знака, достаточно сложно. PostScript - интерпретатор рассматривает всю страницу как сетку пикселов. Процесс, с помощью которого очер­тание знака накладывается на такую …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 050 512 11 94 — гл. инженер-менеджер (продажи всего оборудования)

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.