Декоративные шрифты
Декоративные шрифты обычно используются в рекламе. Их задача — привлечь внимание читателя, пока он не успел перевернуть страницу. По этой причине декоративные шрифты очень быстро входят в моду и так же быстро устаревают. Как только декоративный шрифт становится популярным и привычным, он перестает выполнять свою задачу — выделяться в сонме других шрифтов. И так же, как существуют пересечения наборных и акцидентных шрифтов, между акцидентными и декоративными шрифтами нет четкой границы, это всякий раз вопрос степени оригинальности. При описании декоративных шрифтов почти всегда звучит сравнительная степень: более выразительный, более причудливый, более наклонный, более каллиграфический, более пародийный. О них нельзя говорить нейтральными словами.
Другой задачей декоративных шрифтов является отражение стилей исторических эпох, направлений дизайна, культурных традиций или, при необходимости, рождение ассоциаций с содержанием сообщения. Примеры таких шрифтов представлены на рис. 5.12.
При использовании декоративных шрифтов необходимо соблюдать определенную осторожность, поскольку эти шрифты часто не очень тщательно размещены на кегельной площадке (character fitted). Имеется в виду процесс определения полуапрошей, расстояний от буквы до боковых границ кегельной площадки таким образом, чтобы в целом текст выглядел набранным равномерно. В наборных шрифтах этому уделяется первостепенное значение,
ATF Ad Lib ITC ftduhdus
"Bernhtfrd j—cishion ATFP ansian
ATF ET. Barnum ATF STENCIL
Irc& wtm®tm,
РИС. 5.12. Декоративных шрифтов уже несколько тысяч, поэтому нелегко отыскать среди них достаточно универсальные варианты. Но что бы вы не рекламировали (от французского батона до циркового представления), обязательно найдется подходящий шрифт для каждого случая
А в декоративных — значительно меньшее, так как формы букв часто настолько оригинальны, что трудно обеспечить выполнение всех требований. Более того, у декоративных шрифтов обычно недостаточно сведений о кернинге. Это означает, что — таково веление дизайна — вам следует уделять пристальное внимание пробелам между парами соседних букв.