РЕМОНТ ОБОРУДОВАНИЯ СВАРКОЙ

Сварка-пайка с применением латунных присадок

Часто возникает необходимость произвести ремонт чугунного изделия, не нагревая деталь выше 700 °С и не подвергая ее металл структурным изменениям. Для этого используется способ низкотемпературной сварки-пайки латунными присадками. Свар­ное соединение, выполненное латунным присадочным прутком, по прочности не отличается от основного металла, в то же время оно обладает значительно большим запасом пластич­ности, чем основной металл чугуна, что является весьма важ­ным свойством, обеспечивающим возможность эксплуатации детали при значительных знакопеременных нагрузках.

В качестве присадочного материала может быть использова­на выпускаемая промышленностью латунь марки ЛОК-59-1-0,3. которая хорошо смачивает поверхность чугуна и дает прочно­плотный шов. Для получения одноцветного соединения ВНИИавтогенмаш разработал специальную присадку. Основные затруднения при этом процессе связаны с наличием на по­верхности чугуна структурно свободного графита, мешающего смачиванию и растеканию присадочного металла по нагретой поверхности чугуна. Для улучшения процессов смачивания необходимо удалить выступающие частицы графита со свари­ваемой поверхности путем: выжигания пламенем горелки; вы­жигания кислородом, выделяющимся из состава флюса; связы­вания элементами, входящими в состав флюса. Во флюс вводят бористые соли, образующиеся при плавлении буры или борной кислоты (В203), которые связывают и ошлаковывамт основные окислы железа, меди, цинка и др.

Для ошлаковывания окиси кремния Si02, образующейся при сварке чугуна, во флюс необходимо вводить основные соли. Наиболее целесообразно в данном случае использовать угле­кислые соли натрия, обладающие низкой температурой плавле­ния. Флюс для сварки-пайки чугуна латунными присадками содержит следующие вещества: 50—60% буры или борной кис­лоты, 25—20% углекислой соды, 25—20% углекислого натрия. Такой флюс обеспечивает хорошую растекаемость присадочного металла и смачивание им основного металла, а также является индикатором температуры, так как его плавление происходи! около 700 °С. Процесс сварки-пайки ведется по следующей технологии: подготовленные механическим путем кромки про­гревают газовым пламенем до 600—650 °С, затем на нагретую поверхность наносят слой флюса. Нагрев кромок продолжают до расплавления флюса. Конец присадочного прутка, на кото­рый предварительно нанесен слой флюса, прогревают горелкой до начала плавления, и пруток погружают под слой расплав­ленного флюса, находящийся на детали. Конец прутка все время должен касаться нагретой поверхности детали и расплав­ляться только под флюсом. После заполнения разделки шва пламя горелки медленно отводят от детали, шов накрывают листовым асбестом. Схема процесса сварки чугуна латунным прутком дана на рис. 85. Механические испытания сварных образцов, выполненных этим способом, показывают, что разрыв во всех случаях происходит вне сварного соединения, по основ­ному металлу (чугуну).

Данный способ может быть рекомендован для ремонтных работ при заварке трещин в тонкостенных чугунных деталях сложной формы, например, при ремонте деталей типографского, текстильного, пищевого оборудования. Особенно хорошие ре­зультаты получаются при заварке мелких надрывов и трещин, расположенных в особо жестких узлах детали. В этом случае сварка-пайка латунью позволяет изменить жесткость данного

Рис. 85. Схема процесса сварки чугуна с латун­ной присадкой:

/ — газовая горелка; 2—присадочный латунный пруток;

3— расплавленный флюс; 4—наплавленный металл;

5 — слой застывшего шлака

узла, так как благодаря некоторой пластичности соединения общая работоспособность соединения повышается. При приме­нении этого способа поверхность свариваемого изделия должна быть чистой, без следов масла. Перед механической обработкой рекомендуется производить предварительный обжиг места сварки газовой горелкой и тщательное удаление всех образо­вавшихся шлаков и накипи. После разрубки кромок перед началом сварки осуществляют вторичный обжиг и зачистку щеткой кромок перед нанесением на них флюса.

РЕМОНТ ОБОРУДОВАНИЯ СВАРКОЙ

АВТОМАТИЧЕСКАЯ И ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКАЯ НАПЛАВКА

Применение автоматических и полуавтоматических способов в наплавочных работах позволяет резко повысить производи - тельность работы, освободить сварщика-наплавщика от тяже­лого и однообразного труда, обеспечить равномерность состава наплавки и заданные размеры наплавляемого …

РУЧНАЯ ДУГОВАЯ НАПЛАВКА

Ручная дуговая наплавка является универсальным спосо­бом и находит шґірокое применение в ремонтных работах. Этот способ обладает большой маневренностью: можно выполнять наплавку в любом пространственном положении, быстро изме­нять направление и место …

НАПЛАВОЧНЫЕ РАБОТЫ

Наплавка широко применяется в ремонтных работах, когда требуется восстановить изношенные рабочие поверхности дета­лей, а также при изготовлении новых изделий, для создания рабочих поверхностей, отличающихся по составу и механиче­ским свойствам металла …

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия

+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи новинок
e-mail: msd@msd.com.ua
Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Партнеры МСД

Контакты для заказов оборудования:

Внимание! На этом сайте большинство материалов - техническая литература в помощь предпринимателю. Так же большинство производственного оборудования сегодня не актуально. Уточнить можно по почте: Эл. почта: msd@msd.com.ua

+38 050 512 1194 Александр
- телефон для консультаций и заказов спец.оборудования, дробилок, уловителей, дражираторов, гереторных насосов и инженерных решений.