МЕТАЛЛ ПАРОВОГО КОТЛА

ДУГОВАЯ ЭЛЕКТРОСВАРКА ДЕТАЛЕЙ КОТЛА

Кроме рассмотренной выше контактной сварки, су­ществуют другие способы соединения деталей котла. При весьма распространенной электрической дуговой сварке под действием электрического тока расплавляет, ся конец подаваемого к месту сварки стального прута (электрода). При этом образуется ванна жидкой стали. Специальные вещества, называемые флюсами, расплав­ляясь, покрывают поверхность металла и препятствуют его соединению с кислородом воздуха. Флюсы растворя­ют в себе окислы железа, образуя вместе с ними легко­текучую массу, легко всплывающую на поверхность жидкого металла.

При сварке вручную флюс обычно имеет вид обмаз­ки, покрывающей электрод снаружи; эта обмазка рас­плавляется вместе с электродом. При автоматической дуговой сварке барабана на котлостроительном заводе измельченный флюс непрерывно сыплется на наплав­ляемый металл.

Охлаждение сварного шва в основном происходит за счет поглощения тепла самим стальным изделием. Шов охлаждается настолько быстро, что как наплавленный металл, так и прилегающая к нему зона имеют струк­туру, которая даже по внешнему виду весьма далека от структуры основного металла (рис. 31). Наплавленный металл сварного шва, как правило, имеет иную твер­дость, чем основной металл.

При быстром охлаждении в сварном шве возникают внутренние напряжения, величина которых возрастает с увеличением толщины металла. Снятие этих напря­жений и некоторое улучшение структуры шва осуще­ствляют термической обработкой деталей. Для этого ба­рабаннії и камеры котла после сварочных работ поме­щают в печь, нагревают до высокой температуры и после некоторой выдержки охлаждают на воздухе. 44

ДУГОВАЯ ЭЛЕКТРОСВАРКА ДЕТАЛЕЙ КОТЛА

Рис. 31. Структура металла у контактного сварлого шва трубы диа­метром 38x4,5 мм, изготовленной нз стали марки 20 (увеличено

В 50 раз.)

А — структура основного металла; б — структура так называемой зоны терми­ческого влияния; в — структура иа границе зоны плавления; г—структура цен­тральной части контактного сварного іива.

Дефекты: сварных швов могут быть вызваны различ­ными .причинами:

1. Они могут быть вызваны неправильным положе - нием сопрягаемых деталей: 'перекосом, увеличением или уменьшением расстояния между ними и т. п. (рис. 32).

2. Непровар—отсутствие соединения между основ­ным и наплавленным металлом или недостаточное про-

2

ДУГОВАЯ ЭЛЕКТРОСВАРКА ДЕТАЛЕЙ КОТЛА

Рис. 32. Неправильная (а) и правильная (б) формы сварного шва при стыковой сварке труб большого диаметра, /—подкладное кольцо; 2—зона иепровара.

ХОЛИТ при загрязнении свариваемых поверхностей, недо­статочной силе тока, слишком большой скорости авто­матической сварки и других отклонениях от правиль­ной технологии сварочных работ.

3. Нарушение технологии может вызвать быстрый обрыв электрической дуги, что влечет за собой образо­вание углубления в шве (кратера); различные загрязне­ния вызывают пористость шва, иногда возникает окисле­ние металла и т. п. Показанные на рис. 33 трещины по-

ДУГОВАЯ ЭЛЕКТРОСВАРКА ДЕТАЛЕЙ КОТЛА

Рис. 33. Трещины, возникшие при газовой сварке на расстоянии 1,5 — 3 мм от наплавленного металла (увеличено в 85 раз).

Явились после термической обработки детали и объясня­ются тем, что стенки сварного шва были нагреты до очень высокой температуры. Произошло поглощение ме­таллом кислорода из воздуха, и в стали образовались тонкие пленки закиси железа, по которым и возникло растрескивание.

4. Чрезмерный подвод тепла к месту сварки приво-' дит к расширению зоны плавления основного металла. Когда слишком широкая ванна жидкой стали охлаж­дается, в изделии возникают большие дополнительные напряжения и по сторонам сварного шва могут появить­ся трещины. 46

МЕТАЛЛ ПАРОВОГО КОТЛА

КОРРОЗИЯ ТРУБ ПОД СЛОЕМ ШЛАМА

'И Описанные выше виды коррозии вызываются непо­средственным воздействием соответствующих веществ на металлические поверхности парового котла. Существует и иной вид коррозионных разрушений. Разъедание ме­талла может происходить при его взаимодействии с ле­жащими на его поверхности продуктами коррозии: окис­лами железа и 'меди. Такая коррозия является вторич­ной.

ПОВРЕЖДЕНИЯ ЭКРАННЫХ ТРУБ ВСЛЕДСТВИЕ НАРУШЕНИЯ ЦИРКУЛЯЦИИ ВОДЫ

На рис. 34 схематически показано, что в ©кране па­рового котла парообразование происходит только в обо­греваемых трубах 4, находящихся в топке, а в наруж­ных необогреваемых трубах 2 находится вода. Поэтому внутреннюю часть соединенных между собой труб экра­на можно уподобить сообщающимся сосудам, причем в левых сосудах находится вода, а в правых —смесь воды и пара. В обогреваемых трубах более легкая пароводяная смесь дви­жется вверх, а на ее место по. на­ружным необогреваемым трубам поступает вода, которая в обо­греваемых трубах частично испа­ряется и также перемещается на­верх, в барабан котла.

СТОЯНОЧНАЯ КОРРОЗИЯ

Рис. 61. Вид в разре­зе экранной трубы котла ТП-170-1, рас­считанного на давле­ние 100 ат, с корро­зией над контактным Сварным стыком. 1 н 2—сварной стык; 3 — зона коррозии; 4 — сквозной свищ. Стояночную коррозию нельзя рассматривать как особый вид раз­рушения металла, отличный от опи­санных выше других видов коррозии. Большей частью стояночная корро­зия заключается в ржавлении влаж­ных металлических поверхностей при выключении оборудования из работы, т. е. в обычной кислород­ной коррозии в условиях свободно­го доступа воздуха.

Как с нами связаться:

Украина:
г.Александрия
тел. +38 05235 7 41 13 Завод
тел./факс +38 05235  77193 Бухгалтерия
+38 067 561 22 71 — гл. менеджер (продажи всего оборудования)
+38 067 2650755 - продажа всего оборудования
+38 050 457 13 30 — Рашид - продажи всего оборудования
e-mail: msd@inbox.ru
msd@msd.com.ua
Скайп: msd-alexandriya

Схема проезда к производственному офису:
Схема проезда к МСД

Представительство МСД в Киеве: 044 228 67 86
Дистрибьютор в Турции
и странам Закавказья
линий по производству ПСВ,
термоблоков и легких бетонов
ооо "Компания Интер Кор" Тбилиси
+995 32 230 87 83
Теймураз Микадзе
+90 536 322 1424 Турция
info@intercor.co
+995(570) 10 87 83

Оперативная связь

Укажите свой телефон или адрес эл. почты — наш менеджер перезвонит Вам в удобное для Вас время.