Учебно-исследовательские учреждения
Интерпретативный подход помогает взглянуть с по-другому и на проблему фундаментальной науки. По мере того как федеральное правительство сокращает расходы на науку, университеты, ведущие научные исследования, пытаются отстоять свои позиции. В частности, они обращают свой взгляд на промышленные компании, надеясь, что последние помогут им восполнить недостаток правительственных средств. Однако они сталкиваются с тем, что многие компании соглашаются выделить эти средства только на условиях прав собственности на использование будущих открытий.
В переговорах о своем будущем с правительством и промышленными спонсорами университеты не должны забывать о той роли, к которой они наиболее приспособлены в области исследований и разработок. И здесь снова полезно посмотреть на ситуацию через призму интерпретативного подхода. Если устремления правительства и коммерческого сектора будут доведены до логического завершения, это,
Скорее всего, приведет к плачевным для всех результатам. Интерпретативный подход отчасти выступает против строгого разделения фундаментальной и прикладной науки, утверждая, что успешная деятельность в сфере научных разработок возможна только в случае их тесного, глубокого взаимодействия. В то же время он показывает, что самый важный вклад помимо подготовки специалистов, который образовательно-исследовательские учреждения могут дать промышленности, это знакомить частные фирмы с новыми открытиями и гипотезами. Компания, требующая от университета исключительных прав на информацию о проводимых изысканиях, не только ограничивает возможности университета, но и снижает потенциальную прибыль, которую в конечном счете может принести ей это сотрудничество.